Pg56.ru

Документооборот онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как получить земельный участок инвалиду в 2020 году

Как получить земельный участок инвалиду в 2020 году

предоставление земельных участков ивалидам

Предоставление земельных участков инвалидам в соответствии со статьей №17 Федерального Закона. Льгота предоставляется в первоочередном порядке. Также воспользоваться этой привилегией могут и семьи, в составе которых есть инвалиды. На выделенной территории можно строить жилыенежилые постройкиздания, заниматься ведением подсобного хозяйства, выращивать фруктыовощи.

Доказательство инвалидности

Самый важный момент, на основании которого государство выделяет льготные наделы, – статус инвалидности, утвержденный специальной медицинской комиссией, ВТЭКом. Без этого освидетельствования человек не имеет права участвовать в социальной программе.

Если у вас пока нет справки об инвалидности, но имеются все основания для принадлежности к определенной группе, необходимо пройти следующие этапы:

  1. Обратиться к лечащему врачу в поликлинику по месту жительства. На приеме доктор осматривает пациента и при наличии показаний на инвалидность направляет на медицинскую экспертизу.
  2. Прохождение медико-социальной экспертизы. В ходе ее специалисты определяют степень болезни человека и его дееспособность.
  3. Эксперты назначают группу: 1, 2 или 3 – в зависимости от сложности заболевания и физических возможностей пациента.
  4. На основании заключения медицинской экспертизы выдается справка об инвалидности. Именно этот документ является основным в пакете бумаг для получения льготного участка.

Бывают случаи отказа от назначения определенной группы. У специалистов ВТЭКа должны быть медицинские основания для подобного вердикта.

Требуемая документация на получение земельного участка для инвалидов

Требуемая документация на получение земельного участка для инвалидов:

  • Заявления с указанием расположения земельного участка, группу инвалидности и льготную категорию. Укажите, что участок будет предоставлен бесплатно, согласно с действующим законодательством. Обозначьте цель получения земельного участка;
  • Копии паспорта гражданина РФ;
  • Идентификационный налоговый номер;
  • Заключения ВТЭК о наличии инвалидности;
  • Справки о месте регистрации, которую выдает участок жилищно эксплуатационного сервиса.
Читайте так же:
Куда жаловаться на мирового судью: основания и порядок

Документы рассматривают в течение 14 дней. После этого заявителю передается в указанное пользование участок земли.

Возможная проблема с отсутствием границы участка будет решена службами местного самоуправления или органами местной власти. После выделения земли в течение 1 месяца зарегистрируйте право собственности.

Предоставление земельных участков льготным категориям граждан

Граждане льготной категории имеют право на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства при условии, что они ранее не имели в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома).

Заявление установленной формы о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства подается в Многофункциональный центр Республики Бурятия по ул.Ключевская, 76 А либо в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ по ул.Бабушкина, 25, каб.102.

Постановка гражданина на очередь и направление ему письменного уведомления о регистрационном номере заявления осуществляется в течение 20 рабочих дней. Средняя продолжительность ожидания очереди в городе Улан-Удэ составляет 4 года и более. Многодетные семьи и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, имеют первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Информацию о продвижении очереди можно получить на официальной сайте Администрации г.Улан-Удэ по адресу: http://old.ulan-ude-eg.ru/industry/zemeln/ochered/.

Перечень документов для многодетных семей:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

копия свидетельства о рождении детей;

договор о приемной семье в случае обращения приемных родителей;

справка о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Перечень документов для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

справка о том, что гражданин, состоит на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

Читайте так же:
Когда допускается увольнение беременной женщины по Трудовому кодексу РФ

справка МСЭ, в случае наличия инвалидности заявителя и (или) граждан, состоящих в составе семьи заявителя.

Перечень документов для иных категорий граждан:

справка о размере среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);

для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в их составе имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;

копия медицинской справки;

выписка из лицевого счета;

для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на территории Республики Бурятия, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавших субсидии на эти цели, а также граждан, имеющих стаж работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состоящих по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и граждан, имеющих инвалидность I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

копия документа об отнесении заявителя к категории граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года;

Читайте так же:
Жалоба на отсутствие напряжения

копия документов, подтверждающих инвалидность I либо II группы, наступившую вследствие трудового увечья;

документ, подтверждающий участие заявителя в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

справка органа местного самоуправления о признании гражданина пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в связи со сходом селевых потоков в 2014 году в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия.

Контактные данные органов, участвующих в процедуре предоставления земельных участков.

1. Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, 670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25, каб. 102, 4 окно, адрес электронной почты: kui@u-ude.ru:

— приемная 23-18-55, 23-18-49;

— отдел распоряжения и предоставления земельных участков 23-18-51, 41-50-83.

График работы Комитета:

понедельник — четверг с 8.30 до 17.30;

пятница с 8.30 до 16.15;

обед с 12.00 до 12.45.

суббота, воскресенье — выходной.

График приема заявителей:

понедельник — пятница с 9.00 до 12.00;

среда – не приемный день;

суббота, воскресенье — выходной.

2. ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг»: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, 4 зал, адрес электронной почты: mfcrb@mail.ru, единый call-центр 287-287.

График работы ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг»:

понедельник с 08.30 до 20.00 ч,

вторник — пятница с 08.30 до 19.00 ч,

суббота с 09.00 до 13.00 ч.

без перерыва на обед;

Для получения более полной информации рекомендуем посетить следующие сайты:

Семья

В местном муниципалитете человека, имеющего инвалидность, обязаны поставит в очередь.

По действующему законодательству ответственность по определению земельных участков и их передачи людям, имеющим инвалидность, лежит только на местной администрации.

Для получения земли людям, признанными инвалидами, обратиться с заявлением надо в муниципалитет по месту нахождения участка или в Департамент имущества и земельных отношений.

Читайте так же:
Восстановленный айфон: что значит и стоит ли покупать?

В заявлении будет важным указать:

  • величину желаемого участка;
  • район его нахождения;
  • цель его использования (назначение участка).

Подать письменное заявление инвалид может лично или это может сделать его законный представитель по нотариально заверенной доверенности. Заявление можно отправить и по почте, вложив необходимые документы с обязательным уведомлением о его вручении.

Заключение

Если инвалид не успел оформить документы в положенный срок, то он должен обраться в Земельный комитет, куда он подавал заявление, и там ему подскажут варианты решения данной проблемы. В самом крайнем случае, заявку на получении надела придется подавать снова.

А вот если инвалид взял землю под ИЖС и не начал строительство в течении 3 лет, то данный участок власти могут законно изъять обратно. Повторно бесплатный участок данное лицо получить не сможет. Исключением может являться лишь наличие доказанного факта того, что предоставленный участок является непригодным для строительства.

Из содержания статьи становится понятным, что получить бесплатный участок для инвалидов любой группы совсем не сложно. Нужно лишь написать заявление и собрать пакет документов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

4. Аукционы

Еще один способ приобретения земельного участка — выкуп на аукционе. Региональные власти, земельные комитеты и муниципалитеты проводят торги участками. Информация о них размещается в местных СМИ или на сайтах администраций, рассказала Мария Спиридонова из АЮР.

Желающие участвовать подают заявки, назначается дата торгов и разыгрываются участок. Получает его предложивший самую высокую цену, которая, как правило, ниже рыночной стоимости. В торгах может участвовать только один человек — и цена остается на первоначальном уровне, уточнила Софья Волкова. Впоследствии земельный участок передается в аренду — краткосрочную на 3-5 лет или долгосрочную на 49 лет — либо в собственность. Это зависит от региона и муниципалитета.

Читайте так же:
Особенности законодательства насчет декретного отпуска

«Главный минус этой схемы — земельный участок может иметь невыгодную локацию, например, в отдалении от инфраструктуры. Такие участки бывают с обременениями — на это нужно заранее обратить внимание », — добавила представитель АЮР.

Подобные аукционы регулярно проводит Москва. Город выставляет на торги участки под индивидуальное жилищное строительство. Недавно власти выставили на аукцион землю по 44 тыс. руб. за сотку. Первоначально жители получают участок в аренду — ее стоимость определяется на аукционе. Затем у победителя есть полтора года на то, чтобы построить на участке дом и оформить его в собственность. После этого арендатор может выкупить участок всего за 40% кадастровой стоимости. В 2020 году на таких торгах продано 60 земельных участков общей площадью 7,89 Га на сумму 135,1 млн руб. годовых арендных платежей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector