Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как законно вернуть планшет в магазин? Необходимые документы и процедура возврата

Как законно вернуть планшет в магазин? Необходимые документы и процедура возврата.

img

К покупке планшета люди относятся серьезно. Это и логично, ведь умная машина — незаменимый помощник на работе и в учебе. Тем не менее выбрать подходящий для целей пользователя прибор иногда сложно. Придя домой и распечатав покупку, часто оказывается, что покупатель поспешил с приобретением, не разглядев его недостатки, или планшет при более тщательном исследовании просто разонравился.

В статье я расскажу о том, как вернуть планшет в магазин, какие существуют основания возврата устройства и можно ли вернуть исправный прибор.

Каким законодательством защищаются потребители

Регулирование возникающих при осуществлении сделок розничных продаж проблем осуществляется ЗоЗПП. Он определяет права розничных покупателей, способы защиты ими своих интересов. В законе подробно прописан алгоритм действий при приобретении изделий нормального качества, а также товаров с различными с дефектами.

Если планшет не понравился его можно вернуть в течение 14 дней

Покупателям разрешается в определенных случаях обменивать или отдавать обратно товары, не имеющие дефектов.

Качественное изделие обменивается (возвращается), если оно не нравится купившему ее лицу по каким-либо своим характеристикам (цвет, размер, фасон, габариты и т.д.).

Это требование выполняется, если товар не утратил своих свойств, вида, упаковки, а заявлено оно в двухнедельный срок.

При выявлении после покупки дефектов в изделии потребителям позволяется на выбор:

  • просить обмена изделия на такое же;
  • требовать заменить на подобный гаджет другого бренда, а также пересчитать его цену;
  • заявить о соразмерном уменьшении уплаченной за него цены;
  • требовать безвозмездного незамедлительного ремонта или компенсации расходов на их исправление самим покупателем, иными лицами по его просьбе; , заявить о возврате уплаченных за товар денег.

Однако для отдельных групп товаров существуют особые правила, не позволяющие потребителям использовать все указанные способы защиты своих интересов. К их числу относятся технически сложные изделия.

Читайте так же:
Налог с продажи имущества – последние изменения в законодательстве

Их список определен на законодательном уровне и обязателен для использования всеми субъектами торговли в стране. Он установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Планшеты, согласно указанному документу, относятся к категории сложных товаров.

Как составить претензию на возврат планшета или ноутбука?

Не забудьте указать по тексту следующие данные:

  • ФИО заявителя, а также данные для связи
  • обстоятельства покупки, чтобы можно было точно определить, когда, и в какой торговой точке совершена покупка
  • описание недостатков техники
  • указание ваших требований
  • реквизиты для денежного перевода, требование продавцу строится на возврате оплаченного за товар
  • приложите копию чека, если он сохранился
  • дата, подпись

Претензия поможет вернуть некачественный планшет, обычно, когда продавец видит официальный документ и понимает, что покупатель решительно готов отстаивать свои права, он исполняет его законные требования, но если и это не помогает, тогда остается писать заявление в суд.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео с дополнительными советами по составлению претензии

Для экономии Вашего времени

Возврат маркированного товара от покупателя в магазине

Для розничной торговли возврат проданного товара явление обыденное. Клиент может изменить свое решение по закону (на часть товаров, особенно одежда и обувь) и принести покупку обратно в магазин, а может обнаружить дефект при тщательном осмотре товара дома.

Для изделий с цифровой меткой оформление возвратов дело новое. Чтобы не возникало проблем с оборотом DataMatrix, расскажем в данном разделе инструкции пошагово, как оформить в «Честном Знаке» возврат продукции от покупателя в магазин.

Ситуация №1: возврат обуви без коробки (без маркировки) или код Data matrix поврежден

Этикетка с Дата Матрикс может быть нанесена как на сам товар, так и на его упаковку. Последний случай особенно часто встречается при продаже обуви. Не так важно, где наклеена этикетка, главное ее наличие и возможность считать.

Читайте так же:
Налоговый вычет срок давности

Допустим, покупатель принес товар обратно в магазин одежды или обуви, и на нем нет Дата Матрикс или маркировка настолько испорчена, что не считывается. В этой ситуации нет возможности восстановить код маркировки и вернуть товар в оборот.

Проводим операцию возврата на кассе и печатаем чек возврата, оформив все формальности с покупателем обуви. Далее, уже без участия клиента магазина, разбираемся с маркировкой. Напоминаем, что возвращать товар в продажу без введенного в оборот кода маркировки нельзя, это — нарушение.

В случае утраты или порчи средства идентификации c нанесенным на него кодом потребуется перемаркировка товаров. Обратите внимание, что коды товара для этой операции должны быть ранее выведены из оборота. Внимание! Подробнее вы можете узнать в отдельной статье: «Как перемаркировать товар».

Для повторной маркировки нужно запросить через систему «Честный Знак» новый Дата Матрикс для возвращенного изделия. Для этого оформляется заказ кодов маркировки, где указывается основание перемаркировки — возврат от розничного покупателя. Поскольку предыдущий код утерян, в заявке не указывается код маркировки изделия, но прописываются реквизиты возвратных документов.

После обработки заявки система «Честный Знак» выпустит новый Дата Матрикс. Полученный файл с кодом направляем на печать и наносим на упаковку или сам товар. Последним этапом вводим коды маркировки в оборот. Как только статус кодов в системе сменится на «В обороте», товар можно выставлять на прилавок и продавать.

Почему казахстанцы не имеют права вернуть купленный телефон

Женщина держит кружку и планшет в руках

Некоторые покупатели уверены, что в течение двух недель могут сдать обратно абсолютно любой товар. Но это далеко не так. Что можно вернуть в магазин, что нет, и какие правила возврата существуют, узнали журналисты Нурфин.

Читайте так же:
Проверить задолженность по налогам по ИНН. Оплата налогов онлайн.

Мы решили рассмотреть правила возврата именно непродовольственных товаров. Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы заглянули в Закон РК "О защите прав потребителей".

В первую очередь нам на глаза попалась такая очевидная вещь, что для возврата товара необходимо предоставить чек о его покупке. Но в данном пункте также было отмечено, что, если подтверждающий покупку квиток был утерян, то можно каким-либо образом доказать факт приобретения товара именно у этого продавца.

В течение какого времени можно вернуть непонравившийся товар

От продавцов или курьеров мы часто слышим такую фразу: "У вас есть две недели. Если товар вам не понравится, можете сделать возврат". То есть это время дается законом на тот случай, если вам не подойдет размер одежды, будет неудобно управлять той или иной техникой или появятся тому подобные неудобства.

Но при этом должен быть соблюден ряд условий:

  • товар не был использован;
  • сохранен его внешний вид и потребительские свойства;
  • пломбы и ярлыки также должны быть на месте.

Какие покупки нельзя вернуть

И в этом законе не обошлось без исключений. В частности есть ряд товаров, возврат которых исключен. То есть, если вы его купили, то передумать уже не получится:

  • лекарства и медицинские изделия;
  • нательное белье;
  • чулочно-носочные изделия;
  • животные и растения;
  • товары, которые продаются метражом (сюда входит текстиль, искусственный мех, ковровые изделия, нетканые материалы, провода, линолеум, клеенка и так далее);
  • телефоны, планшеты и другие абонентские устройства сотовой связи также нельзя вернуть, если у них нет заводских дефектов.

Почему казахстанцы не имеют права вернуть купленный телефон

Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC

Почему нельзя вернуть магазину телефон

Последний пункт был добавлен в Закон ровно год назад, но есть еще потребители, которые о нем не знают. Например, к нам в редакцию пришло письмо от алматинки, которая жаловалась на один из магазинов мегаполиса:

Читайте так же:
Договор между физическими лицами

Действительно, телефоны, планшеты, смарт-часы теперь приравнены к личным вещам, как нательное белье.

Человек, когда начинает пользоваться абонентскими устройствами, сразу же регистрируется под своим аккаунтом, устанавливает необходимые ему программы, то есть на каждом шагу оставляет "цифровые следы".

В Министерстве национальной экономики подчеркивают, что дальнейшая реализация данного устройства влечет ряд необоснованных проблем для нового добросовестного пользователя.

Но это не касается абонентских устройств ненадлежащего качества, которые не должны снова ставить на витрины. Возврат и обмен телефонов и других товаров, у которых был обнаружен заводской брак, осуществляется согласно правилам гарантийного договора.

✎ Как вернуть планшет продавцу?

Для того чтобы вернуть планшет или другую технику, необходимо доказать, что брак возник не по вашей вине. Обычно магазины сами назначают экспертизу товара, они же ее и оплачивают. В случае, если будет доказано, что брак возник по вине поставщика или изготовителя, магазин самостоятельно несет расходы по экспертизе.

Если же будет доказано, что брак возник по вине купившего товар (неправильное использование, причиненные механические повреждения), магазин имеет право потребовать с вас оплату экспертизы — в добровольном порядке или через суд. В случае, если вы сомневаетесь в решении экспертизы не в вашу пользу, вы можете заказать независимую экспертизу в другой организации, имеющей государственную аттестацию.

В случае, если планшет оказался вполне работоспособным, но он не устраивает вас по каким-то другим причинам, вернуть его не так то просто.

Самый лучший способ доказать, что вам продали не тот товар — привести свидетельства того, что вы желали купить товар с определенным набором потребительских качеств, а консультант неверно объяснил вам эти технические и потребительские качества.

Например, если вам был необходим планшет с функцией будильника (это всего лишь пример!), консультант уверял вас в наличии такой возможности, но в данной модели его не оказалось — у вас есть возможность доказать, что именно этот планшет вы покупать не хотели. Но в любом случае, доказать такой факт достаточно сложно и все будет зависеть от ваших доказательств и от решения руководства магазина.

Читайте так же:
Договор ответственного хранения автомобиля образец

Защита прав покупателя

Куда обращаться, если права потребителя нарушаются? Для начала, вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией. Составьте ее в двух экземплярах и подробно изложите в ней причины, по которым хотите вернуть товар.

Образец заявления на возврат, обмен товара или возврат денег скачать здесь. Образец искового заявления о защите прав потребителей в суд скачать здесь.

Принимающая сторона должна расписаться на Вашем экземпляре, указав дату приема документа, место работы, имя и должность. Если попытка разобраться самостоятельно не увенчается успехом, то придется обращаться в суд с исковым заявлением.

Также Вы можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей. Там Вам могут дать необходимые правовые консультации по досудебному урегулированию спора, а также оказать помощь при подаче искового заявления и защите интересов в судебном порядке.

Как вернуть покупку в магазин? Рекомендуем посмотреть видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector