Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правительство Архангельской области

Правительство Архангельской области

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции в сфере культуры, в том числе библиотечного и музейного дела, профессионального искусства, образования в области культуры и искусств, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры на территории Архангельской области.

Основные функции

Министерство реализует меры по обеспечению гарантий прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к информации и культурным ценностям.

Министерство обеспечивает деятельность государственных музеев, театрально-концертных организаций, организует библиотечное обслуживание государственными библиотеками, оказывает поддержку профессиональному искусству, самодеятельному художественному творчеству и кинематографии, поддерживает национальную культуру, регулирует использование объектов культурного наследия (достояния), содействует организации научных исследований культурно-исторического наследия.

Министерство создаёт благоприятные условия для развития туризма в регионе, привлекает инвестиции в развитие инфраструктуры по приёму и обслуживанию туристов, содействует организации информационного обеспечения туризма.

Минкультуры присуждает премии в сфере культуры и искусства, организует проведение конкурсов целевых проектов НКО, концертов, конференций, семинаров, выставок, фестивалей и иных культурных мероприятий. Министерство выступает организатором предоставления среднего и дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детям в рамках компетенции.

Подробнее со списком задач можно ознакомиться в Положении о министерстве.

Коллегия

Для повышения эффективности работы при министерстве создана коллегия. Этот совещательный орган собирается на регулярной основе для выработки согласованных решений по вопросам, связанным с деятельностью министерства.

Госконтроль

Министерство осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора):

Госпрограммы

Министерство является ответственным исполнителем государственной программы «Культура Русского Севера».

Контакты

163000 Архангельск, пр. Троицкий, 49, каб. 424
(8182) 28-63-69, факс (8182) 28-63-69
minkultao@dvinaland.ru
Культура Архангельской области www.culture29.ru
Туристический портал Архангельской области www.pomorland.travel

(8182) 28-63-69

Содержание

Антон Рубинштейн родился 16  ( 28 ) ноября 1829 года в селе Выхватинец Подольской губернии (теперь Выхватинцы Рыбницкого района Приднестровской Молдавской Республики) [6] . Был третьим сыном в состоятельной еврейской семье. Отец — Григорий Романович (Герш Рувин-Бенционович) Рубинштейн (1807—1846), происходил из Бердичева; с молодости вместе с братьями Абрамом, Мунишем (Эммануилом) и сводным братом Янкелем (Константином) занимался арендой земли в Бессарабской области и к моменту рождения второго сына Якова (1827 — 30 сентября 1863), в будущем врача, был купцом второй гильдии. Мать — Калерия Христофоровна Рубинштейн, урождённая Клара Лёвенштейн (или Левинштейн) (1807 — 15 сентября 1891, Одесса) — музыкант, происходила из прусской Силезии (Бреслау, впоследствии семья перебралась в Варшаву) [7] .

Читайте так же:
Заявление на отпуск

Младшая сестра А. Г. Рубинштейна — Любовь Григорьевна (1833—1903), преподаватель фортепиано музыкальных классов К. Ф. фон Лаглера — была замужем за одесским адвокатом, коллежским секретарём Яковом Исаевичем Вейнбергом [8] , родным братом литераторов Петра Вейнберга и Павла Вейнберга (их дочь — детский писатель и педагог Надежда Яковлевна Шведова (1852—1892) — была замужем за физиком Ф. Н. Шведовым, ректором Новороссийского университета) [9] [10] . Другая сестра, София Григорьевна Рубинштейн (1841 — январь 1919), стала камерной певицей и музыкальным педагогом [11] .

25 июля 1831 года 35 членов семьи Рубинштейн, начиная с деда — купца 2-й гильдии Рувина-Бенциона Лейбовича Рубинштейна (1784—?) [12] [13] из Житомира, приняли православие в Свято-Николаевской церкви в Бердичеве [14] [15] . На семью перестали распространяться законы черты оседлости, и уже через год (по другим данным в 1834 году) Рубинштейны поселились в Москве, где отец открыл небольшую карандашно-булавочную фабрику. Около 1834 года отец приобрёл дом на Ордынке, в Толмачёвом переулке, где родился его младший сын Николай.

Первые уроки игры на фортепиано Рубинштейну дала мать, а в 1837 году, в возрасте семи лет, он стал учеником, пользовавшегося в Москве репутацией лучшего музыкального педагога, А. И. Виллуана. Впервые Рубинштейн выступил на публике 11 июля 1839 года в зале театра в Петровском парке, а в 1840 году в сопровождении Виллуана отправился во Францию, где, по желанию матери, он должен был продолжить обучение в Парижской консерватории. Вместо этого получился концертный тур; в марте 1841 года он играл в Парижском зале Плейеля (фантазию С. Тальберга на русские темы и хроматический галоп Ф. Листа); познакомился с Фредериком Шопеном и Ференцем Листом; в июне-июле 1841 года выступил в Гааге и Амстердаме, 19 июля — в Кёльне, в январе-феврале 1842 года — в Вене, 16 марта — в Будапеште [16] . Затем, летом 1842 года выступал в Англии, где был тепло принят королевой Викторией. На обратном пути Виллуан и Рубинштейн посетили с концертами Норвегию, Швецию, Германию и Австрию [17] . В Бреславле, 7 января 1843 года, Рубинштейн исполнил свой этюд «Odine» [16] .

Читайте так же:
Как узнать задолженность по кредиту?

Проведя некоторое время в России, в 1844 году Рубинштейн вместе с матерью и младшим братом Николаем отправился в Берлин, где занимался фортепиано у Теодора Куллака и где начал заниматься теорией музыки под руководством Зигфрида Дена, у которого за несколько лет до того брал уроки Михаил Глинка. В Берлине же сформировались творческие контакты Рубинштейна с Феликсом Мендельсоном и Джакомо Мейербером.

В 1846 году умер его отец, и мать вместе с Николаем вернулись в Россию, а Антон переехал в Вену, где стал давать частные уроки. По возвращении в Россию зимой 1849 года, благодаря покровительству Великой княгини Елены Павловны, Рубинштейн смог обосноваться в Санкт-Петербурге и заняться творчеством: дирижированием и композицией. Он также нередко выступал как пианист при дворе, имея большой успех у членов императорской семьи и лично у императора Николая I. В Петербурге Рубинштейн знакомится с композиторами М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским, виолончелистами М. Ю. Виельгорским и К. Б. Шубертом и другими крупнейшими русскими музыкантами того времени. В 1850 году Рубинштейн дебютировал в качестве дирижёра, в 1852 году появилась его первая крупная опера «Дмитрий Донской»; затем он написал три одноактных оперы на сюжеты народностей России: «Месть» («Хаджи-Абрек»), «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок». К этому же времени относятся его первые проекты по организации в Петербурге музыкальной академии, которым, однако, не суждено было воплотиться в жизнь.

В 1854 году Рубинштейн вновь отправился за границу. В Веймаре он встретился с Ференцем Листом, который помог ему поставить оперу «Сибирские охотники»; 14 декабря 1854 года состоялся сольный концерт Рубинштейна в лейпцигском зале Гевандхаус, прошедший с шумным успехом и положивший начало длительному концертному туру: впоследствии пианист выступил в Берлине, Вене, Мюнхене, Лейпциге, Гамбурге, Ницце, Париже, Лондоне, Будапеште, Праге и многих других европейских городах. В мае 1855 года в одном из венских музыкальных журналов была опубликована статья Рубинштейна «Русские композиторы», неодобрительно принятая русской музыкальной общественностью.

Читайте так же:
Прямые и косвенные налоги

Летом 1858 года Рубинштейн вернулся в Россию, где при финансовой поддержке Елены Павловны в 1859 году добился учреждения Русского музыкального общества, в концертах которого сам стал выступать как дирижёр (первый симфонический концерт под его управлением прошёл 23 сентября 1859 года). Он также продолжал активно выступать за границей, принял участие в фестивале, посвящённом памяти Г. Ф. Генделя. На следующий год при Обществе были открыты музыкальные классы, в 1862 году преобразованные в первую российскую консерваторию; Рубинштейн стал первым её директором, дирижёром оркестра и хора, профессором по классам фортепиано и инструментовки (среди его учеников ― П. И. Чайковский).

Неиссякаемая энергия позволяла Рубинштейну успешно совмещать эту работу с активной исполнительской, композиторской и музыкально-просветительской деятельностью. Ежегодно выезжая за границу, он знакомится с Иваном Тургеневым, Полиной Виардо, Гектором Берлиозом, Кларой Шуман, Нильсом Гаде и другими деятелями искусства.

Деятельность Рубинштейна не всегда находила понимание: многие русские музыканты, среди которых были члены «Могучей кучки» во главе с М. А. Балакиревым и А. Н. Серов, опасались излишнего «академизма» консерватории и не считали её роль важной в формировании русской музыкальной школы. Против Рубинштейна были настроены и придворные круги, конфликт с которыми вынудил его в 1867 покинуть пост директора консерватории. Рубинштейн продолжает концертировать (в том числе с собственными сочинениями), пользуясь огромным успехом, а на рубеже 1860-х ― 70-х годов сближается с «кучкистами». 1871 год отмечен появлением крупнейшего сочинения Рубинштейна ― оперы «Демон», которая была запрещена цензурой и впервые поставлена только четыре года спустя.

В сезоне 1871—1872 гг. Рубинштейн руководил концертами Общества друзей музыки в Вене, где дирижировал, среди прочих сочинений, ораторией Листа «Христос» в присутствии автора (примечательно, что партию органа исполнял Антон Брукнер).

Читайте так же:
Налоговые и правовые вопросы начинающих фрилансеров / Хабр

В 1872—1873 гг. состоялись триумфальные гастроли Рубинштейна в США вместе со скрипачом Генриком Венявским. Рубинштейн стал первым крупным музыкантом из России, гастролировавшим в США. Успеху его концертов во многом способствовала особая популярность всего русского, вызванная состоявшимся годом раньше визитом в США великого князя Алексея Александровича (этот визит был основной темой публикаций американской прессы на протяжении многих месяцев). Спонсором девятимесячных гастролей Рубинштейна по 9 американским и 2 канадским городам был фабрикант всемирно известных концертных роялей Уильям Стейнвей (Steinway, William). В ходе этих гастролей в США был впервые исполнен рубинштейновский цикл «Исторические концерты» [18] .

Полученный Рубинштейном гонорар (60 тыс. долларов) позволил ему по возвращении на родину отказаться от концертной деятельности и полностью посвятить себя сочинительству [18] . Позже он отмечал: «Заработок в Америке положил основание моему материальному обеспечению. До тex пор его не было; только после Америки я поспешил приобрести недвижимость — собственность — дачу в Петергофе». Его жена, Вера Александровна, выбрала участок с постройками в Большой Слободе Старого Петергофа, где находились также дачи принца Ольденбургского, княгини Оболенской, графа Игнатьева, барона Фенейвена и других известных государственных деятелей и влиятельных лиц аристократического общества. Земельный участок с постройками — на углу Знаменской улицы (ныне — улица Красных железнодорожников) и Ораниенбаумского спуска — было куплено у Б. А. Перовского, к которому имение перешло от скончавшейся в 1872 году Марии Алексеевны Крыжановской, вдовы коменданта Петропавловской крепости, урождённой Перовской [19] [20] .

Вернувшись в 1874 году в Россию, Рубинштейн поселился в Петергофе, занявшись композицией и дирижированием. К этому периоду творчества композитора принадлежат Четвёртая и Пятая симфонии, оперы «Маккавеи» и «Купец Калашников» (последняя через несколько дней после премьеры запрещена цензурой). В сезоне 1882—1883 гг. он вновь встал за пульт симфонических концертов Русского музыкального общества, а в 1887 снова возглавил Консерваторию. В 1885—1886 он дал серию «Исторических концертов» в Петербурге, Москве, Вене, Берлине, Лондоне, Париже, Лейпциге, Дрездене и Брюсселе, исполнив практически весь существовавший сольный репертуар для фортепиано от Куперена до современных ему русских композиторов.

Читайте так же:
Является ли счет на оплату договором?

Более 19 тысяч билетов приобретено в Удмуртии по «Пушкинской карте»

Лидером по продажам по данной программе является Русский драматический театр — на его спектакли молодые люди выкупили 4166 билетов.

Более 19 тысяч билетов приобретено в Удмуртии по «Пушкинской карте». Лидером по продажам по данной программе является Русский драматический театр — на его спектакли молодые люди выкупили 4166 билетов. Об этом сообщается на сайте администрации главы и правительства УР.

Всего в программе участвуют 54 учреждения культуры Удмуртии: 13 государственных, 38 муниципальных и 3 частных.

Напомним, что по федеральной программе молодежи предоставляется «Пушкинская карта», на которой государством положено по 3 тысячи рублей. Эти деньги до конца этого года можно потратить на посещение культурных мероприятий – спектаклей, выставок и концертов.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Если вы нашли в новости ошибку,
выделите предложение с ошибкой курсором
и нажмите Ctrl+Enter.
popup tail

#

О путешествиях по Англии расскажут читателям в Национальной библиотеке

17.12.2021 Мероприятие «Великобритания: по следам любимых произведений» из цикла «Путешествия по миру» состоится 18 декабря в 16-00 в рамках заседания лингвистического клуба «Globus». >>

#

В Республиканскую библиотеку для детей и юношества поступили новые книги

17.12.2021 Обновление книжного фонда осуществляется в рамках федеральной субсидии на поддержку комплектования книжных фондов общедоступных библиотек. >>

#

Какие спектакли и концерты могут посетить жители Ижевска в выходные?

17.12.2021 Представляем небольшой обзор по афишам ведущих театров и концертных залов столицы Удмуртии. >>

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector