Pg56.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды страхования грузов при перевозке

Виды страхования грузов при перевозке

Полная утрата товаров, порча объектов, кража, потеря важных характеристик продукции — транспортировка груза всегда связана с рисками. Трудно предусмотреть разные ситуации, даже если выбрать авторитетную логистическую компанию. Но минимизировать потери можно, оформив страхование грузоперевозок. Это гарантия, что в случае нестандартной ситуации ущерб за утраченное или поврежденное имущество будет компенсирован в полном объеме.

Виды страхования грузов при перевозке

Страхование пассажиров

Страхование пассажиров от несчастных случаев в компании БизнесБас

Согласно Федеральному закону от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и Правилами обязательного страхования (стандартными) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 25 сентября 2014 г., компания, осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров, обязана страховать жизнь, здоровье и имущество всех своих пассажиров.

Все пассажиры компании БизнесБас застрахованы, о чем свидетельствует договор № RESX22173090578000 от 10.03.2021 г., заключенный с СПАО «РЕСО-Гарантия»

    (.pdf, 1,9Мб.)

Контакты:

  • +7 (495) 661 5755

Ответственность перевозчика перед пассажирами застрахована в Страховой компании «РЕСО-Гарантия» (СПАО) №RESX22173090578000.

БизнесБас зарегистрирован на Портале поставщиков правительства Москвы zakupki.mos.ru

БизнесБас — участник программы Safe Travels Discover Moscow

Наши новости

  • 10 декабря 2021 Новые Mercedes Benz S-Class 223

В БизнесБас пополнение. В нашем автопарке появились два Mercedes-Benz S-Class последнего поколения (W223). Это новейшая .

Несмотря на то, что сейчас действует целый ряд ограничений на перемещение, некоторые границы уже открыты, да и междугоро.

В начале второй декады ноября компания БизнесБас обслуживала премию детского и юношеского танца «Весна священная&r.

БизнесБас в соц сетях:

Аренда автомобиля с водителем

Заказ микроавтобуса в аренду с водителем

Заказ и аренда автобусов

Аренда городских автобусов

© 2007-2021 BUSINESS BUS COMPANY — ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ. Москва, Варшавское шоссе, 129, корп.2, офис 301.

Вопросы по урегулированию

Что до поведения СК при наступлении страховых случаев, здесь снова более привлекательной выглядит страховка груза. Поскольку при наличии КАРГО и факта потери (повреждения) части партии перевозимого товара страховщик сначала платит, а потом разбирается (и, возможно, предъявляет регрессный иск фактическому виновнику события).

Транспортная компания сразу может ответить перед заказчиком (в рамках контрактных обязательств) только с CARGO. Страхование ответственности перевозчика международного товара дает право претендовать на возмещение, которое возможно при соблюдении двух условий:

  • доказан факт виновности сотрудника, задействованного в процессе доставки (признан судом или страховщиком);
  • в деле не замешаны условия, способные ограничить ответственность компании-продавца СМР-страхования ответственности перевозчика (при повреждении груза в результате стихийных бедствий, даже если водитель действительно виноват, так как мог не отправляться в путь на открытую трассу, видя погоду, возмещения не полагается и пр.).

Выделим случаи, когда помимо страхования ответственности пригодится и страхование груза

Лучше всего использовать их вместе, ведь они прекрасно дополняют друг друга.

Полис страхования ответственности автомобильного перевозчика прекрасно защищает интересы клиентов. К сожалению, не на протяжении всего процесса перевозки. Это упущение как раз и компенсирует услуга страхования груза.

Такое “комплексное” страхование не помешает при любой автомобильной перевозке сборных грузов.

Читайте так же:
Вынужденный простой по независящим причинам, его оформление и последствия

Страховать груз обязательно, если груз хрупкий, редкий и ценный, горючий и взрывоопасный. Даже несмотря на то, что он будет максимально надежно упакован. Ведь во время транспортировки такие грузы подвержены большему риску.

Окончательная стоимость страхования груза всегда индивидуальна и зависит от стоимости груза. Её рассчитывает транспортная компания вместе с партнерской фирмой страхования.

ГК SAMCOM сотрудничает с крупными страховым компаниями России и Казахстана: Ингосстрах, Альфе-Страхование, Nomad Insure. С их помощью мы страхуем грузы наших клиентов. Договор страхования гражданской ответственности перевозчика у нашей компании заключен с РЕСО-Гарантия.

Получите информацию о всех плюсах страхования груза и страхования ответственности у специалистов ГК SAMCOM. Для этого позвоните по телефону – 8 (800) 200-36-99.

Ответственность экспедитора: в чём её суть и как правильно её застраховать?

Основной функцией экспедитора является организация перевозки грузов от имени клиента наиболее эффективным с точки зрения расходов и затрат времени способом. При этом клиент (грузовладелец, другой экспедитор, агент линии и т.п.) хотел бы иметь гарантии того, что в случае ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств экспедитор будет в состоянии возместить нанесённый ущерб, связанный не только непосредственно с грузом, но и косвенными убытками заказчика, возникшими в ходе перевозки.

Ответственность за себя и за других

Ответственность экспедитора складывается из ответственности за свои собственные ошибки или упущения, а также за ущерб, нанесённый привлечёнными к работе субподрядчиками – перевозчиками, портами, стивидорами, морскими линиями, другими экспедиторами (субэкспедиторами). Действующие в странах СНГ законы о транспортно-экспедиционной деятельности сформировали определённую претензионную и судебную практику, работающую в абсолютном большинстве случаев против транспортной компании и в пользу её заказчиков, что вызвало спрос на качественное страхование ответственности.

Как правило, заказчик перевозки (клиент) за возмещением обращается к лицу, с которым заключал договор, т.е. к своему экспедитору. Казалось бы, что может быть проще для такого экспедитора, чем заплатить заказчику и затем взыскать эти деньги с подрядчика. Однако неверно думать, что регресс против субподрядчика гарантирован, ведь тот всегда может оспорить регрессные требования в суде (как по существу, так и на формальных основаниях) или просто закрыться, «распылив» компанию и все её активы, даже не дожидаясь суда. Если речь идёт о перевозчике, то весь его транспорт легко продаётся или переписывается на родственников, а небольшому субэкспедитору и вовсе нечем отвечать, кроме как уставным капиталом в 10 тысяч рублей, компьютером, столом и стулом.

Поэтому, страхуя ответственность, нужно помнить, что риск, который на себя берёт страховщик ответственности, заключается не в том, что он просто «перегоняет» через себя деньги от виновного субподрядчика в пользу своего страхователя, а том, что именно страховщик занимается последующим взысканием денег с субподрядчика, что зачастую очень проблематично и порой попросту невыполнимо, если речь идёт о небольших компаниях или индивидуальных предпринимателях.

Объём ответственности транспортной компании

Распространено мнение, что любая транспортная компания отвечает только за перевозимый груз. Но на самом деле ответственность за груз – это лишь вершина огромного айсберга различных видов ответственности, которые ложатся на плечи любого экспедитора или перевозчика при осуществлении операций с грузом.

Читайте так же:
Особенности авиаперелета с детьми от младенцев до 12 лет

Итак, из чего же складывается ответственность транспортного оператора и его «конечный убыток» в результате любого происшествия:
• физическое повреждение или утрата груза, а также связанные с этим косвенные убытки;
• дополнительные финансовые убытки заказчиков (например, упущенная выгода), связанные с ошибками и упущениями сотрудников экспедитора;
• убытки третьих лиц (например, в результате повреждения перевозочного оборудования, полученного от морской линии, т.е. контейнеров);
• штрафы и пошлины, наложенные государственными органами любой из стран транзита;
• все прямые и косвенные расходы, понесённые сторонами в результате происшествия (в том числе самим транспортным оператором).

В свою очередь, в зависимости от вида транспорта и стран транзита размер ответственности определяется международными конвенциями (например Гаагско-Висбийскими правилами или конвенцией КДПГ, Варшавской конвенцией, конвенцией СМГС), а также национальным законодательством (в России это Устав автомобильного транспорта или 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также отдельные главы Гражданского кодекса).

Кроме того, размер ответственности может определяться условиями коносамента судовладельца (морской линии) или складской распиской, а также конкретным договором ТЭО, перевозки или хранения. К тому же в ряде иностранных юрисдикций предварительные переговоры и переписка рассматриваются как неотъемлемая часть заключённого договора.

Как правильно застраховать ответственность?

Одно из главных правил – в силу своей специфики страхование ответственности не может и не должно быть ограничено конкретным перечислением застрахованных событий (например, только ДТП, пожаром, кражей или порчей груза в результате поломки рефустановки). Иными словами, ответственность за груз должна покрываться страхованием независимо от причин её возникновения, по принципу «непоименованных рисков». Связано это с тем, что с точки зрения применимого к объёму ответственности законодательства (как национального, так и международного) транспортная компания несёт ответственность не за конкретные события, а в целом за любые убытки заказчика, связанные с организованной этой компанией перевозкой.

Следует отдельно упомянуть, что абсолютное большинство страховых компаний по умолчанию не страхуют ответственность за утрату груза в результате мошенничества субподрядчиков или третьих лиц, хотя этот риск является самым «затратным» для любой транспортной компании. Поэтому, сравнивая условия страхования, не забудьте убедиться в том, что различия в цене обусловлены лишь политикой оценки рисков страховщиком, а не объёмом страхового покрытия, из которого в погоне за низкой ставкой убрали целый пласт высокорисковых событий.

Обратите особое внимание на исключения из страхового покрытия, а также дополнительные требования страховщика. Например, страховая компания может требовать от экспедитора контроля за предоставлением исправленного перевозочного (транспортного) средства на загрузку в любой точке мира или личного принятия груза к перевозке сотрудником экспедитора, что, разумеется, невыполнимо в принципе. Также среди распространённых исключений – кража груза из-под целых пломб (хотя, например, при международных автоперевозках это не снимает ответственности ни с перевозчика, ни с экспедитора) или кража груза с неохраняемых стоянок (при этом понятие «охраняемой стоянки» нигде не зафиксировано).

Читайте так же:
Оценка автомобиля для вступления в наследство: как проводится, стоимость

Страхованием должны быть покрыты все услуги, по которым могут быть предъявлены претензии. Транспортные услуги, оказываемые оператором, но не учтённые заранее и не включённые в перечень застрахованных услуг, не будут попадать под действие договора страхования. Например, экспедитор, осуществляющий в том числе затарку контейнеров на собственном терминале, должен застраховать связанную с этим ответственность. Иначе убытки, вызванные неправильным размещением и креплением груза, будут не застрахованы, несмотря на наличие ответственности экспедитора по договору ТЭО с заказчиком.

Договор страхования должен предусматривать ответственность транспортной компании перед третьими лицами – например, ответственность за утрату/повреждение контейнера морской линии, а также ответственность перед другими клиентами линии или её сотрудниками (т.е. тоже, по сути, третьими лицами), наступившую по вине транспортной компании (например, если плохо закреплённый подрядчиком экспедитора груз выпадет из контейнера и повредит другой груз или нанесёт вред здоровью докера в порту перегрузки).

Наконец, внимательно отнеситесь к лимитам страхового возмещения по каждому из застрахованных рисков и оцените, насколько они подходят именно вашему бизнесу. Например, если вы небольшой перевозчик и возите лишь недорогие грузы из Европы, то лимита в 250 000 долларов США или евро будет вполне достаточно. Если количество транспортных средств в вашем парке растёт и есть шанс, что какие-то перевозки будут осуществляться несколькими ТС единовременно (то есть они могут «встретиться» в одной точке – на стоянке, на таможне или на пароме), то стоит рассматривать лимит от 500 000 долларов США или евро и выше. Если же вы экспедитор, у которого в разных точках мира (на терминалах, в портах, на судне) аккумулируется по несколько десятков контейнеров разнородного груза, то стоит рассматривать лимит по случаю от 750 000 долларов США и выше.

Не стоит забывать о таком важном лимите, как лимит по риску «Расходы». К сожалению, многие страховщики обычно снижают данный лимит до нескольких десятков тысяч долларов или евро, игнорируя тот факт, что, например, в большинстве стран Европы и Азии, а также в США расходы на сюрвейеров и экспертов, спасательные работы, работы по очистке места происшествия или сопровождение дела местными юристами могут быть в десятки раз выше даже по самому простому случаю. Например, рекорд ТТ Клуба по риску «Расходы» – почти 1 500 000 долларов США, выплаченные по факту обследования и переупаковки порядка трёх сотен контейнеров с опасным грузом, арестованных в Европе. Клуб рекомендует устанавливать лимит по риску «Расходы» на том же уровне, на котором согласован лимит по случаю по риску «Ответственность за груз».

Обратите внимание, что некоторые страховые компании по умолчанию используют при страховании ответственности пропорциональную выплату. По сути это означает, что если в вашем договоре страхования лимит возмещения по одному случаю меньше, чем размер заявленного убытка, то страховое возмещение в ваш адрес будет уменьшено в той же пропорции – так страховщики защищают себя от дополнительных (по сути неучтённых) убытков при страховании дорогостоящих грузов полисами со специально заниженными (в погоне за низкой стоимостью полиса) страхователем лимитами.

Читайте так же:
Выпустят ли с кредитом за границу?

Напоследок стоит в очередной раз напомнить о том, что ни в коем случае не стоит страховать грузы вместо ответственности — этому вопросу мы даже посвящали отдельную статью.

Расчёт страховой премии

Страховая премия по ответственности зависит от множества факторов, но в основном на неё влияют:
• виды оказываемых транспортной компанией услуг (экспедирование, перевозки собственным транспортом, таможенный сервис, складская логистика, терминальные операции, линейное агентирование и т.п.);
• виды обрабатываемых (перевозимых) грузов;
• география работы (маршруты перевозок, офисная сеть);
• объём операций (как физический, исчисляемый в количестве перевозок или обработанных контейнеров, так и «монетарный», исчисляемый в брутто-фрахте или обороте компании);
• внедрённые процедуры проверки и отбора субподрядчиков, а также прочие мероприятия по управлению рисками;
• статистика претензий и убытков за последние 4-5 лет (выплаты, резервы к выплатам, отказы в возмещении);
• требуемые лимиты возмещений и применимый уровень франшизы.

Некоторые страховые компании считают премии по ответственности, ориентируясь только на лимит выплат по одному случаю, но такой подход обычно говорит лишь о том, что перед нами страховщик, плохо разбирающийся в страховании ответственности и предоставляющий очень «поверхностный» продукт, который вряд ли будет работать и защищать страхователя. Ведь очевидно, что страхование ответственности не может стоить одинаково для компаний, одна из которых выполняет 100 перевозок в год, а другая – 100 тысяч перевозок в год, даже если обе компании имеют при этом одинаковый лимит возмещения 15 миллионов рублей.

Зачем страховать ответственность?

Помимо очевидных вещей, страхование ответственности обеспечивает транспортному оператору защиту собственных оборотных средств и возможность планирования заранее подсчитанных расходов на страхование вместо постоянного ожидания непредвиденных расходов, отложить на которые деньги попросту невозможно – ведь никто не знает заранее сути своих убытков, их размер и когда точно они произойдут. То есть, по сути, страхование ответственности обеспечивает очевидную финансовую стабильность.

Также страхование ответственности является в определённой степени «сертификатом качества» оказываемых транспортным оператором услуг – многие серьёзные заказчики попросту не начнут работу с оператором, если он не предоставит договор страхования ответственности от известного и проверенного страховщика. Некоторые заказчики могут требовать в том числе полисы ответственности с лимитами, заведомо превышающими максимально возможный риск при перевозке их грузов (например, груз в среднем оценивается всего лишь в несколько десятков тысяч евро, но заказчик требует предоставить полис с лимитом от миллиона евро или выше) – связано это с тем, что такие заказчики хотят видеть среди своих контрагентов исключительно крупных и серьёзных транспортных операторов с первоклассным страхованием на крупные суммы.

Наконец, если страховщик оказывает дополнительные сервисные услуги в рамках договора, то страхование ответственности обеспечит страхователю доступ к консультационным, юридическим, сюрвейерским, агентским и иным ресурсам страховщика. Это немаловажный аспект, о котором транспортные компании обычно забывают, предпочитая купить любой недорогой полис, а не полноценную защиту, заключающуюся не просто в страховании рисков, а в полноценном управлении ими. Ведь какой толк от якобы выгодного по цене страхового полиса, если транспортная компания сама будет вынуждена в спешке искать юристов в Германии, нанимать сюрвейеров в Италии или сама защищаться в российском суде по факту якобы недоставки в 30-дневный срок груза, арестованного в китайском порту в результате объявления «общей аварии», а страховщик – просто ждать пакета документов для признания или непризнания случая страховым, ссылаясь на то, что «вот когда вас убьют – тогда и приходите».

Читайте так же:
Прибавка инвалидам в 2022 году

Каков порядок предоставления страховых выплат?

При наступлении страхового случая в течение срока действия договора страховая компания обязана возместить ущерб, нанесенный перевозчиком пассажирам и третьим лицам, пострадавшим в ходе деятельности перевозчика.

Для получения страховой суммы потерпевшему следует обратиться в страховую компанию перевозчика с письменным заявлением (составляется в произвольной форме).

Также нужно представить документы, подтверждающие наступление страхового случая и степень тяжести его последствий для потерпевшего.

В течение 30 дней с момента обращения пострадавшего к страховщику с заявлением и документами, подтверждающими факт наступления страхового случая и степень ущерба, страховая компания обязана произвести выплаты в пользу потерпевшего.

В течение этого же срока страховая компания обязана известить потерпевшего об отказе в выплатах и ознакомить его с причиной отказа – в случае если для такового существуют основания. Например, если находятся доказательства умышленных действий пострадавшего.

Если страховая компания не реагирует на обращение пострадавшего в течение 30 дней, то:

страховая компания, помимо компенсационной суммы, уплачивает клиенту неустойку

если ущерб подлежит возмещению, страховая компания, помимо компенсационной суммы, уплачивает клиенту неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования за каждый просроченный день;

если ущерб возмещению не подлежит, со счета страховщика на счет пострадавшего также переведут неустойку за просрочку (исчисляющуюся в зависимости от характера и вида страхового риска).

Кроме того, закон наделяет пострадавшего правом на досрочное получение компенсационных выплат, в случае если его здоровью нанесен тяжкий вред (100 тыс. руб. в течение 3 рабочих дней с момента обращения потерпевшего в страховую компанию).

Также досрочные выплаты производятся в случае смерти клиента перевозчика.

Хотите более подробно узнать о порядке и сроках выплат страховых компаний

Возможно вы захотите более подробно узнать о порядке и сроках выплат страховых компаний?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о применении страховыми компаниями регрессных исков.

А здесь вы узнаете о страховании туристов, выезжающих за границу:
//vzr/v-info/turist.html

Как оформить полис?

Чтобы оформить полис страхования ОСГОПП, выберите любой удобный вариант:

  • Позвоните по телефонам горячей линии 8-800-505-54-86, (812) 64-888-24
  • Закажите обратный звонок с помощью специальной формы на сайте
  • Лично обратитесь в офис продаж компании TFG Insurance
  • Заполните заявку на сайте
  • Отправьте заполненную заявку на почту order@tfg-insurance.ru

Полис будет доставлен курьером в указанные вами время и место. Оплатить полис вы можете любым способом, включая оплату на банковскую карту или оплату по безналичному расчету.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector