Pg56.ru

Документооборот онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сопроводительное письмо к документам и его образец

Сопроводительное письмо к документам и его образец

Businessman signing a contractКаждая компания, независимо от ее размеров и объемов деятельности, должна соблюдать деловую этику. Это не только говорит о ее юридической грамотности, но и подтверждает статус серьезного контрагента, который соблюдает все правила в бизнес-среде.Неотъемлемой частью взаимоотношений покупателей, продавцов и остальных участников рынка является сопроводительное письмо.

Отправляя документы по почте, Вы должны обязательно приложить к ним сопроводительное письмо. Некоторые фирмы, которые не хотят тратить лишнее время, могут возразить и сказать, что такого рода работа бессмысленна. Будут ли они правы? Конечно же, нет.

Что такое сопроводительное письмо и для каких целей используется

В делопроизводстве такие документы выполняют вспомогательную функцию, которая заключается в кратком пояснении адресату цели передачи перечисляемых бумаг. Учитывая, что у получателя может быть множество похожих документов, письмо помогает выделить конкретный документ из этого количества.

В договорных правоотношениях часто используются такие документы, как протокол разногласий (а также их согласования), дополнительное соглашение и другие приложения. К примеру, по договору поставки передаются счета, спецификация товара и т.д.

Сопроводительное письмо выполняет функции:

  • Контроля передачи документов – канцелярия контрагента может проставить отметки о получении, зарегистрировать входящую корреспонденцию.
  • Информирования получателя о сроках и других сведениях, имеющих значение для подписания соглашения.
  • Определения перечня приложений.

Таким образом, сопроводительное письмо – это служебный документ, необходимый для упрощения делового общения и достижения взаимопонимания между контрагентами.

Кто ответственен за оформление сопроводительного письма к договору

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить локальные требования к ведению делопроизводства, принятые на предприятии. Правила должны определять круг лиц, имеющих право на ведение переговоров с другими организациями и заключение соглашений. Обычно такими полномочиями обладает генеральный директор компании и заместители.

Читайте так же:
Изменение условий трудового договора

Но ответственность за оформление документации обычно возлагается на подчинённых (менеджер, бухгалтер, юрист и т.д.). Исполнитель, которому поручено составить сопроводительное письмо, упоминается в нижнем левом углу документа. Этот же человек подготавливает текст основного соглашения и осуществляет сбор необходимых приложений.

Пакет документов предназначен для руководителя организации-получателя. Соответственно, подписывать сопроводительное письмо может только генеральный директор компании-отправителя. При этом нужно помнить об обладателях генеральной доверенности – этот документ подтверждает право на визирование бумаг от имени предприятия.

3. Требования к форме бланка

Единых требований к форме сопроводительного письма не создано. При желании можно изучить ГОСТ Р 6.30-2003, чтобы ознакомиться с правилами оформления официально-деловой документации. При этом ГОСТ в данном случае имеет рекомендательный характер. Как правило, организации создают свою форму сопроводительного письма.

При оформлении бланка важно включить в структуру полей:

  • верхнюю часть с реквизитами организации;
  • поле с исходящим номером и датой;
  • блок с указанием данных получателя: название организации или ФИО получателя;
  • поле для текста письма и приложений;
  • контактные данные составителя письма в нижней части бланка.

3.1 Пример пустого бланка

А теперь посмотрим на то, как может выглядеть сопроводительное письмо к документам – образец формы.

Заполненный пример в конце статьи!

Лист А4 (пустой бланк)

Общество с ограниченной ответственностью «Название компании»
(указываются полные реквизиты компании)

Исх. № от_______ Данные о получателе______________________________

(название организации, адрес, возможно, должность и ФИО сотрудника)

  1. Документ 1.
  2. Документ 2.
  3. Документ 3.

С уважением,
Должность______________________ Подпись ___________________ ФИО______________________

Исполнитель:
Должность __________________
ФИО _________________________
Контактные данные _________________________

Отправка письма

Поскольку оригинал письма направляется контрагенту, мы рекомендуем перед отправкой снять его копию. Она будет служить подтверждением факта направления документом.

Читайте так же:
Какой суд рассматривает выписку из квартиры?

Кроме того, при передаче документов лично мы рекомендуем взять копию с собой и попросить работника канцелярии, принявшего документы, проставить на ней штамп и дату приема.

Отправка договоров почтой, как правило, предполагает оформление пакета документов как письма с описью вложения и уведомлением о вручении. В данном случае:

Содержание письма

Содержание сопроводительного письма к документу

Правила составления письма не обозначены в нормативно-правовых актах это значит, что единого образца оформления нет. Бумага оформляется произвольно, но при ее составлении необходимо учесть важные моменты:

  • Текст печатают на фирменном бланке компании;
  • В правом углу указывается адресат;
  • В левом углу необходимо проставить исходящий номер;
  • Укажите, для чего вы отправляете письмо, какие документы оно призвано сопроводить. При отправке договора поставки попросите получателя ознакомиться с ним, а затем прислать с печатью и подписью главы компании. Иногда стоит упомянуть, что при несогласии с какими-то пунктами, получатель документов может написать протокол разногласий;
  • Помните о деловой этике. В текст необходимо включить следующие словосочетания: «просим Вас», а также «с уважением» и т.п.

Важные моменты могут быть выделены в тексте курсивом или жирным шрифтом. «Приложения» являются основным разделом документа, в нем перечисляется вся документация.

На сопроводительном письме должна стоять подпись руководителя, либо его заместителя или другого лица, которое имеет право подписи такой документации. Им может быть ответственный специалист, либо руководитель подразделения. Финансовую документацию подписывает бухгалтер.

Исходящая корреспонденция оформляется на фирменном бланке компании, таковы общепринятые правила. Бланк содержит реквизиты компании, полный почтовый адрес и прочую контактную информацию.

Требования к оформлению документа отсутствуют, но при написании письма всегда придерживайтесь правил деловой переписки, избегайте двусмысленности.

Несмотря на то, что документ не несет в себе смысловой нагрузки, он выполняет несколько важных функций:

  • Подтверждает отправку;
  • Позволяет перечислить все приложения и документацию;
  • Включает инструкцию по обращению с договорами;
  • Дает возможность определить срок исполнения, так как содержит регистрационные данные.
Читайте так же:
Образец заявления на выдачу судебного приказа о взыскании долга

Содержание сопроводительного письма должно быть кратким, лаконичным и без двусмысленности. Необходимо четко обозначить, что вы отправляете, для чего, каков список документов и что с ними делать.

Структура сопроводительного письма

Структура сопроводительного письма

Сопроводительное письмо к договору в 2021 году обладает такой же структурой, как сопровождающие письма к любым служебным документам. При этом, необходимо учитывать, что с 1.07.2020 года, оформление таких писем регламентировано ГОСТ(ом)-Р 7.0.97-2016.

Так как, других требований к оформлению и содержанию такого письма нет, то структура такого письма представляет собой отображение следующих пунктов:

  1. Шапка.
  2. Исходящий номер и дата составления.
  3. Обращение.
  4. Текст.
  5. Приложение.
  6. Подписи и печать.

Рассмотрим пункты детальнее.

Шапка. Обычно такие письма заполняются на фирменном бланке предприятия, где уже отображены, название фирмы-отправителя, юридический адрес, контактные данные. Поэтому в шапке отображаются название фирмы-Получателя и его реквизиты, с заполнением Ф.И.О. руководителя.

Исходящий номер и дата заполнения письма, отображается согласно правилам делопроизводства, устанавливаемые внутриведомственными локальными положениями.

Обращение, согласно этикету, рекомендуется начинать составлять письмо со слова «Уважаемый …».

Текст. Здесь рекомендуется излагать содержание письма со слов: «Высылаем …», «Представляем …», с дальнейшим изложением цели высылаемого письма, а затем просьбы и инструкции, что требуется сделать с высланными документами. Здесь можно использовать формулировки: «Прошу подписать договор и вернуть его до …»; «Прошу согласовать текст соглашения и предоставить комментарии или протокол разногласий до …», и т.д.

Приложение. В этом пункте требуется перечислить приложенные документы, в том числе, договор. В описи всех документов, приложенных к сопровождающему письму, требуется отобразить количество экземпляров каждого документа с указанием числа листов. В конце раздела, можно отметить число пунктов в приложении и общее число листов, к примеру: «Итого в приложении 2 документа на 11 листах».

Подпись. Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем фирмы-отправителя или ответственным лицом и, при наличии печати, скрепить подпись ею. Учитывая, что в 2021 году компании не обязаны обладать круглой печатью для подтверждения документов, в т. ч. и писем (закон № 82-ФЗ от 06.04.2015), печать ставить не обязательно.

Читайте так же:
Оформление компенсационных выплат по программе переселения

Хранение

Сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов

Сопроводительное письмо теряет свою актуальность после рассмотрения представителем адресата его приложений и убеждения в предоставлении полной комплектности бумаг, о перечне которых в нем упомянуто. На письме отображается отметка о регистрации, после чего оно передается на рассмотрение к руководителю, который наносит на нее резолюцию о назначении ответственного лица по рассматриваемому вопросу и о его дальнейших действиях.

Для решения поставленной задачи, специалист работает с приложениями, передав сопроводительное письмо для хранения. Впоследствии оба документа хранятся вместе. При перенаправлении документа, его сопроводительное письмо остается на хранении и составляется новое сопровождение для следующей отправки. Срок хранения сопроводительного документа соответствует сроку хранения его приложений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector