Pg56.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении

Медицинские и фармацевтические организации, медицинские работники, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, довольно часто являются субъектами некоторых административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Административное правонарушение выявляется, как правило, в результате проверки, которая является одной из форм осуществления государственного контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

Протокол об административном правонарушении

Если в ходе проверки выявляются нарушения обязательных требований, законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Ответственность может быть административная и уголовная.

Протокол об административном правонарушении

Образец протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении выступает процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, ввиду того что в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

Основные требования, которые предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении: требования к его составлению, содержанию с указанием обязательных сведений, информация о разъяснении прав, а также к срокам его оформления и направления.

Требования к составлению протокола

К составлению протокола предъявляются следующие требования:

  1. Протокол может составлять только уполномоченное должностное лицо. Перечень уполномоченных лиц приводится в ст. 28.3 КоАП РФ, в зависемости от совершенного правонарушения;
  2. За каждое правонарушение должен составляться только один протокол. Данное правило следует из ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которому за одно и то же правонарушение нельзя нести административную ответственность дважды;
  3. Протокол должен быть составлен при совершении административного правонарушения, однако в некоторых случаях он может не составляться (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется:

  • Если дело об административном правонарушении возбуждается прокурором (ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ);
  • Когда физическому лицу за совершение правонарушения назначается наказание (предупреждение или штраф) на месте совершения правонарушения (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ);
  • Когда выявлено нарушение с помощью специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме в области дорожного движения, которое предусмотрено КоАП РФ, или в области благоустройства территории, которое установлено законом субъекта РФ;
  • За нарушение в области применения ККТ (за ее неприменение, применение техники, не соответствующей установленным требованиям, невыдачу кассового чека).
Читайте так же:
Ограничения в использовании земельного участка

Требования к содержанию протокола

Протокол должен содержать следующие обязательные сведения:

  • дата и место его составления;
  • фамилия и инициалы ответственного лица, составившего протокол, и его должность;
  • сведения о правонарушителе;
  • Ф.И.О. свидетелей и потерпевших (если они имеются), а также адреса их места жительства;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • реквизиты статьи КОАП РФ или закона субъекта РФ, которая предусматривает ответственность за совершенное нарушение;
  • объяснение физического лица или представителя организации, в отношении которого возбуждено дело.

Сведения о правонарушении в протоколе должны быть конкретизированы. Все обстоятельства, необходимые для разрешения дела, должны быть выявлены и отражены в протоколе.

  • сведения, которые необходимые для разрешения дела;
  • сведения о разъяснении нарушителю и иным лицам, участвующим в деле их прав и обязанностей;
  • подписи уполномоченного должностного лица, составившего протокол, и правонарушителя;
  • замечания лица, которое привлекли к ответственности, по содержанию протокола, если таковые у него имеются.

Существенным недостатком протокола является отсутствие в нем обязательных и иных сведений, имеющих значение для конкретного дела. Те сведения, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, являются несущественными. Признание постановления о привлечении к административной ответственности незаконным можно при наличии в нем существенных недостатков.

Требования к сроку составления протокола

Протокол об административном правонарушении составляется в следующие сроки:

  • сразу после выявления административного правонарушения;
  • в течение двух суток с момента выявления правонарушения, при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств дела или данных о правонарушителе;
  • по окончании административного расследования, в случае его проведения. Расследование проводится в течение одного месяца, в исключительных случаях может быть продлено/

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении относится к несущественным недостаткам протокола.

Единая форма протокола об административном правонарушении не утверждена. Органы исполнительной власти для работы разрабатывают собственные формы.

Читайте так же:
Компенсации по договорам до 1992 года

Участие понятых при составлении протокола об АП

В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

Согласно требованиям КоАП РФ присутствие понятых обязательно при применении по делу следующих мер (при условии, если не применяется видеозапись):

  1. доставление;
  2. административное задержание;
  3. личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  4. изъятие вещей и документов;
  5. отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
  6. освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
  7. медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  8. задержание транспортного средства;
  9. арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  10. привод;
  11. осмотр места совершения административного правонарушения.

Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Новое. Внесенными изменениями в КоАП РФ присутствие понятых стало не обязательным в тех случаях, когда применяется видеофиксация совершения процессуального действия.

В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер.

Ошибки в протоколе об административном правонарушении

Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 ч. 2 КоАП (п. 4 Постановления). Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

Читайте так же:
Вопросы совместной опеки над детьми при разводе

Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления. Если же документ был составлен без нарушителя и нет достаточных фактов о сообщении ему о дате и месте оформления протокола, то это будет значительным нарушением процессуальных прав и может привести к отмене протокола и прекращению производства по делу. Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу.

ВАЖНО! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст. 28.2 ч. 2 КоАП, должны быть заверены подписью должностного лица, составляющего протокол, и подписью нарушителя, удостоверяющей, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

К несущественным ошибкам в протоколе пленум относит все те недостатки информации, которые могут быть компенсированы в процессе рассмотрения дела по существу. К несущественным недостаткам, и об этом специально упомянуто в постановлении, относится также заполнение протокола в отсутствии нарушителя, если ему должным образом было сообщено о дате и месте составления протокола, но он без повода или по неуважительной причине не появился в назначенном месте в указанное время. Не являются существенными и не несут последствий орфографические ошибки в тексте протокола, если, конечно, это не ошибки в фамилиях.

Каковы перспективы развития электронной формы административного производства

Использование электронного документооборота в административных делах безусловно перспективно, но развивается медленно. Так, в настоящее время обсуждается возможность электронной подачи жалоб на постановления по делу.

В своё время Верховный суд Российской Федерации отметил, что по смыслу положений, закреплённых в главе 30 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит подаче только на бумажном носителе. Однако потребность в электронных жалобах однозначно имеется.

Читайте так же:
Как можно оформить опекунство над пожилым недееспособным человеком?

Минюст России разработал законопроект № 608427-7 «О внесении изменения в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В пояснительной записке к законопроекту авторы отметили, что административное законодательство, устанавливая возможность применять цифровые технологии для привлечения граждан к административной ответственности и направления им постановлений по делам об административных правонарушениях, не предусматривает для граждан равной возможности обжалования таких постановлений посредством направления жалобы в электронном виде.

Проектом предлагается предусмотреть, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в том числе в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо посредством направления на электронную почту или заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда, органа, должностного лица в интернете, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, при условии регистрации лица, подающего жалобу, в Единой системе идентификации и аутентификации.

В официальных отзывах Правительство и Счетная палата РФ законопроект в представленной редакции не поддерживают. Основной их довод в том, что реализация потребует разработки специального программного обеспечения, а также дополнительного технического обеспечения не только судов, но и органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом. К моменту написания статьи проект находится на стадии подготовки к первому чтению.

Что учесть при заполнении протокола?

При составлении документа не теряйтесь и постарайтесь сделать следующее:

  • Прочитайте внимательно каждую фразу. Если инспектор неверно интерпретировал ваши действия, схема ДТП изображена неправильно и так далее – пишите свои протесты в специально отведенную графу («Объяснения»).
  • Сделайте собственную фото или видеосъемку всего, что может свидетельствовать в вашу пользу и будет вашей доказательной базой в случае судебных разбирательств.
  • Проверьте, чтобы ваши свидетели (например, попутчики) были внесены в протокол. Если инспектор не сделал этого, внесите их сами в той же графе объяснений.
  • Проставьте прочерки в каждой строчке протокола, чтобы позже в них не появились «дополнительные сведения».
  • Если вы не ставили свою подпись, проверьте, чтобы фраза об этом была в тексте и там же расписались двое понятых. В ином случае в протоколе может внезапно появиться якобы «ваша» подпись.
Читайте так же:
Как ездить без номеров и учёта ГИБДД легально (2022)?

Протокол об административном правонарушении ГИБДД

Глава 12 закона № 195-ФЗ содержит нормы административного права, касающиеся правил безопасности дорожного движения. Протокол об административном правонарушении при несоблюдении упомянутых норм не составляется, т. к. постановление о нарушении правил безопасности дорожного движения выносится должностным лицом на месте. Если оно было оформлено в отсутствие лица, нарушившего правила дорожного движения, копия такого документа с приложением фото- и видеоматериалов направляется этому лицу по почте заказным письмом (п. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Подробно о полномочиях сотрудниках ГИБДД и ответственности за их превышение можно узнать, прочитав нашу статью Полномочия сотрудников ГИБДД – чем грозит превышение?

Таким образом, протокол об административном правонарушении по общему правилу оформляется сразу после выявления факта нарушения. КоАП РФ предусматривает случаи, в которых постановление по делу формируется компетентным сотрудником без составления протокола об административном нарушении.

Состав сведений, указываемых в протоколе об административном правонарушении, регламентирован п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Обратите внимание! Правительство России обнародовало концепцию нового КоАП РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector