Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Положение — подразделение, отдел, департамент, управление. Структура, пример, шаблон, образец, текст, скачать

Положение — подразделение, отдел, департамент, управление. Структура, пример, шаблон, образец, текст, скачать.

Предлагаю Вашему вниманию шаблон положения об отделе. Его можно взять за основу и наполнить конкретным содержанием. Надеюсь, что материал поможет Вам соблюсти правильную структуру документа и не пропустить важных разделов. Положения о департаменте, управлении и других организационных единицах, подразделениях выглядят совершенно аналогично.

Утверждено [кем и когда]

Перед тем как приступить к подготовке документа, необходимо подробно изучить устав организации, штатное расписание, должностные инструкции работников. Это поможет грамотно заполнить все разделы положения. Кроме того, необходимо обязательно разработать положение об отделе в соответствии с профстандартом «Специалист по управлению персоналом», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2015 № 691, в котором содержатся трудовые функции специалиста по управлению персоналом, а также его основные обязанности.

Итоговый документ следует утвердить приказом руководителя. После утверждения, в соответствии с требованиями ст. 22 ТК РФ, необходимо ознакомить с ним работников этого подразделения. Если будет зафиксировано неисполнение норм локального акта, ознакомленного с ним работника можно будет привлечь к дисциплинарной ответственности.

В разделе кратко перечисляются права и обязанности сотрудников. Более подробно права и обязанности сотрудников излагаются в соответствующих должностных инструкциях (об этом также должно быть сказано в тексте).

В данном разделе говорится об общей ответственности подразделения за неисполнение обязанностей. Как и в разделе выше, следует сделать ссылки на иные локальные акты, регламентирующие ответственность более полно. Опционально оговаривается структура взаимоотношений между подразделениями.

В заключительных положениях документа могут быть оговорены порядок вступления его в силу и порядок утверждение изменений в документ.

Положение по охране труда: типовой перечень мероприятий

На всех предприятиях с целью охраны и улучшения условий труда, а также для снижения профрисков ежегодно реализуется ряд мероприятий.

Типовой перечень таких связанных с ОТ мероприятий содержится в приказе № 181н:

  • спецоценка уровня профриска и условий труда;
  • улучшение трудовых условий, в т. ч. после проведения их специальной оценки;
  • автоматизация производственных и технологических процессов;
  • установка (включая расходы по приобретению) сигнализации на случай поломки оборудования, возникновения аварийных ситуаций;
  • защита элементов технологического оборудования от повреждений, причиненных разлетающимися частицами/предметами, при воздействии движущих частей;
  • модернизация защитных средств от вредного воздействия;
  • покраска оборудования или опасных элементов в яркие сигнальные цвета;
  • автоматизация контроля за уровнем вредных веществ в воздухе или иных опасных факторов на производстве;
  • внедрение техустройств по защите от поражения электротоком;
  • установка предохранителей и сигнальных приспособлений для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования;
  • автоматизация техопераций, которые связаны с транспортировкой и хранением резервуаров с опасными жидкостями, используемыми в производстве;
  • автоматизация работ по транспортировке и складскому хранению сырья, производственных отходов;
  • автоматизация услуг по уборке помещений, обезвреживанию опасных производственных отходов, очистки воздуховодов, окон, светильников, фонарей и пр.;
  • модернизация техоборудования, используемого для снижения процента содержания вредных примесей в воздухе, уменьшения вибраций, шума, излучений;
  • реконструкция и прокладка новых вентиляционных и отопительных систем в рабочих помещениях;
  • наладка освещения, соответствующего действующим нормам безопасности;
  • обустройство мест для отдыха персонала, реконструкция бытовок;
  • обеспечение автоматизированной подачи питьевой воды в рабочих помещениях;
  • обеспечение работников защитной одеждой и средствами индивидуальной защиты (речь идет о тех сотрудниках, которые трудятся в опасных условиях или подвергаются в процессе работы вредному воздействию);
  • обеспечение хранения защитных средств и уход за ними;
  • обеспечение сотрудников тренажерами, наглядными материалами, необходимой для работы литературой, приобретение стендов, компьютеризация кабинетов;
  • обеспечение проведения инструктажа/обучения, проверки имеющихся у сотрудников знаний по ОТ;
  • обучение работников, чтобы те смогли оказать первую медпомощь на производстве пострадавшим сотрудникам;
  • обучение сотрудников, связанных с работой опасных объектов;
  • проведение периодических/обязательных медосмотров;
  • оборудование кабинетов/санитарных постов для оказания медпомощи;
  • обустройство тоннелей, переходов, тротуаров на территории предприятия для обеспечения безопасности передвижения;
  • внедрение мероприятий по контролю за производством;
  • тиражирование инструкций по ОТ;
  • перестановка промоборудования, переорганизация рабочих мест для создания безопасных условий труда;
  • обустройство тренировочных полигонов;
  • развитие физкультуры в трудовом коллективе.
Читайте так же:
Что часто покупают в аптеке

При обучении сотрудников нормам ОТ можно воспользоваться специально разработанной программой. Подробнее о ней – в нашей статье «Типовая программа обучения охране труда — образец».

Как сделать оргсхему более наглядной

В деле составления органиграмм очень мало строгих правил, поэтому если вам удобнее представлять информацию с помощью графических элементов, вам и карты в руки.

    Фотографии помогут сотрудникам узнать своих коллег и по имени, и в лицо.

Разнообразие фигур и/или цветов позволит наглядно разграничить отделы, рабочие группы, уровни иерархии и так далее.

Логотип и фирменная символика компании придадут схеме уникальный стиль вашей организации.

Анимация в PowerPoint вдохнет жизнь в вашу схему и отлично подкрепит ваш рассказ о разных сегментах организации.

Трехмерные фигуры помогут создать более интересную оргсхему, которая «оживет» на странице.

Положение об охране труда: от А до Я

Положение о мероприятиях, направленные на сохранение здоровья и жизни сотрудников организации: правовые, организационно-технические, социально-экономические, реабилитационные, профилактические и т.д. оформляются Положением об охране труда. В документе указывается кто ответственный за охрану труда, обязанности и порядок работы.

«Положение об охране труда» в организации (ОБРАЗЕЦ 2019 года можно скачать) — локальный нормативный акт, в котором содержится информация о мероприятиях, обязанностях директора, ответственных лиц, сотрудников, ответственность за неисполнение требований, а также многие другие данные. Документ организовывает работу службы охраны труда и обучение сотрудников, четко распределяет обязанности.

Положение:

  • конкретизирует и распределяет обязанности, права как ответственных за охрану труда лиц, так и других работников предприятия;
  • уточняет порядок планирования мероприятий, проводимых в рамках охраны труда;
  • закрепляет порядок контроля деятельности службы охраны труда, соблюдение правил безопасности на территории предприятия, и т.д.;
  • определяет порядок обучения по охране труда для руководителей и специалистов, включая количество часов для каждого сотрудника, способы обучения;
  • порядок назначения членов комиссии по специальной оценке условий труда;
  • выделяет бюджет на охрану труда, определяет статьи расходов и источники финансирования.
Читайте так же:
Как вернуть свои деньги и наказать мошенников

Как составить «Положение по охране труда»?

При составлении документа необходимо ориентироваться как на типовой перечень мероприятий по улучшению условий труда, составленный Минсоцразвитием, так и на п.4.3.2 ГОСТ 12.0.230-2007. Приказом Министерства труда и социальной защиты от 19 августа 2016 года № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда. Документ содержит основные положения о СОУТ и типовую структуру.

Вы можете выбрать один из трех вариантов:

1. Найти и скачать типовое положение. Вот ПРИМЕР. Такое положение можно использовать в детском саду, школе или другом образовательном учреждении, на предприятии.

2. Заказать разработку документа юристу, подкованному в области трудового права. В Санкт-Петербурге это делают десятки компаний и частных специалистов. Цены разные. Качество тоже.

3. Самостоятельно составить документ. В этом случае ознакомьтесь с ГОСТ 12.0.230-2007, типичным перечнем мероприятий по улучшению условий труда, при необходимости проведите специальную оценку условий труда, выпишите мероприятия, которые подходят для вашей организации, распределите обязанности и определите порядок обучения по охране труда и ознакомления с «Положением…». Ориентируйтесь на утвержденное Типовое положение. Оно содержит в себе всю информацию и ссылки на законы.

«Положение по охране труда» имеет структуру:

  • Общие положения

Тут разъясняется цель охраны труда и самого документа, дается краткое содержание документа.

  • Политика по охране труда

Ц ели работодателя, принципы политики по обеспечению охраны труда.

  • Цели работодателя

Здесь следует перечислить основные цели в области охраны труда.

  • Обеспечение функционирования СОУТ

Здесь прописываются должностные обязанности всех, кто отвечает за безопасность труда.

  • Процедуры, направленные на охрану труда

Здесь прописывается порядок ознакомления, обучения охране труда, перечень профессий, мероприятий по ОТ, рисков и опасностей.

  • Планирование мероприятий, нацеленных на охрану труда
Читайте так же:
Порядок возврата и обмена

Здесь необходимо уточнить порядок составления, пересмотра, доработки плана мероприятий по ОТ.

  • Контроль и мониторинг

В этой части нужно дать подробное описание мероприятий, направленных на оценку охраны труда.

  • Планирование улучшений

Тут указывают порядок составления плана по улучшению функционирования СОУТ. Прописываются конкретные обязанности, правила, цели.

  • Реагирование на болезни, травмы и другие ситуации

В этой части необходимо описать порядок действий при возникновении той или иной форс-мажорной ситуации.

  • Управление документами СОУТ

Пункт охватывает все процедуры и правила составления, хранения, использования документов, касающихся охраны труда и ее оценки.

Дополнительно можно включить в документ следующие пункты:

  • Порядок ознакомления с документами и обучение охране труда

Перечисляем основные задачи и порядок обучения, уточняем, как и когда знакомить сотрудников с документами по охране труда. Если отдельным лицам требуется дополнительная подготовка, расписываем ее порядок в «Положении…» (как в первом примере).

Пропишите списки должностей, для которых прохождение обучения необязательно, а также тех специалистов, которые обязаны пройти дополнительное обучение, или доступно дистанционное обучение. Укажите порядок первичного, повторного, внепланового инструктажа.

  • Порядок финансирования

По пунктам перечисляются мероприятия, оборудование, средства защиты, медицинские препараты, которые требуют финансирования. Обращаем внимание: расходы на охрану труда не облагаются налогом, однако и тут есть нюансы, касающиеся типового перечня мероприятий по улучшению условий труда.

В «Минздраве» поддерживают идею о включении в «Положение по охране труда» мероприятий, которых еще нет в типовом перечне. Однако налоговая ориентируется на положения и приказы Министерства Финансов, поэтому при составлении списка мероприятий и оборудования лучше сверяться с типовым перечнем.

  • Ответственность за несоблюдение норм охраны труда

Здесь перечисляем санкции, которым будет подвергнуто лицо, нарушившее нормы охраны труда. Стоит сослаться на законодательство при упоминании порядка расследования несчастного случая.

  • Приложения
Читайте так же:
Ходатайство о допуске представителя

Кроме общих положений и распределения обязанностей включите в документ конкретные инструкции. Например, состав аптечки первой медицинской помощи в организации, правила оказания помощи, инструкции по работе с каким-либо оборудованием (от персонального компьютера до ЧПУ станка). Все эти инструкции лучше вынести в приложения.

На данный момент со стороны Министерства труда нет конкретного указания использовать только типовое положение. Оно служит в качестве подспорья и подсказки. Тем не менее, прежде чем вносить в образец серьезные правки, вам стоит проконсультироваться с юристом в области охраны труда.

Кто составляет «Положение по охране труда»?

Взяться за создание документа может как директор, так и любой специалист, имеющий соответствующие знания. В том числе, сотрудник сторонней юридической фирмы. Положение подписывается ответственным за охрану в организации.

Важно не только составить документ, но и ознакомить с ним сотрудников организации. Подробнее о порядке ознакомления сотрудников с «Положением о охране труда».

Отчет о СОУТ
Карта спецоценки
Оценка факторов
Лист карты СОУТ
Подпись эксперта

Григорий Константнович Орджоникидзе

Осенью 1941 года Рыбинский авиационный институт был эвакуирован в Уфу вместе с библиотекой, и в 1942 году переименован в Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе (УАИ)

Серго Орджоникидзе известен тем, что поднял промышленность СССР до невиданных высот. Этот государственный деятель действительно творил историю. При этом, исходя из воспоминаний его близких людей, Серго был жизнерадостным, добрым и смелым человеком, который всегда старался заботиться о других людях. Таинственная гибель Орджоникидзе до сих пор является предметом споров.

Детство и юность

Биография Григория Константиновича Орджоникидзе (Серго – партийное прозвище) началась 24 (12 по старому стилю) октября 1886 года в селе Гореша Кутаисской губернии: сейчас это место известно как Западная Грузия. Рос в обедневшей семье дворян, он рано осиротел. В 12 лет мальчик окончил 2-классное училище в селе Харагаули, где познакомился с Самуилом Буачидзе. Через 2 года Орджоникидзе поступил в школу фельдшеров: сведений об этом времени мало, и все они противоречивы.

Читайте так же:
Пример искового заявления о расторжении брака между супругами

На фронтах Великой Отечественной войны
мужественной геройски сражались преподаватели,сотрудники и студенты нашего института. Вот их имена:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector