Pg56.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция открытия парикмахерской с нуля: как не ошибиться в бизнесе

Пошаговая инструкция открытия парикмахерской с нуля: как не ошибиться в бизнесе

укладка волос

Бизнес на оказании парикмахерских услуг имеет множество преимуществ: чтобы начать свое дело не требуются много денег. Услуги по доступным ценам пользуются спросом даже в условиях кризиса, отсутствует сезонность спроса, а рентабельность парикмахерского бизнеса – от 30%. Перед тем как открыть парикмахерскую или салон красоты нужно зарегистрировать бизнес, получить необходимые разрешения. Рассмотрим пошагово необходимые этапы создания бизнеса.

Определиться с кодами ОКВЭД необходимо до подачи заявления на регистрацию – они указываются в заявлении, подаваемом в ФНС.

Для открытия салона красоты подходят следующие коды:

  1. 96.02 – «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты»;
  2. 96.02.1 – «Предоставление парикмахерских услуг»;
  3. 96.02.2 – «Предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты»;
  4. 32.99 – «Производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки» – если планируется изготовление париков;
  5. 96.04 – «Деятельность физкультурно-оздоровительная» – если планируется установка солярия, хамама, сауны;
  6. 86.90 – «Деятельность в области медицины прочая» – если планируется оказание услуг массажа, иглоукалывания, косметологии, ухода за ногами/руками;
  7. 96.09 – «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки» – если планируется оказание услуг татуажа, пирсинга,
  8. 47.19 – «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах» – если планируется реализация косметики и средств гигиены.

Выбор типа заведения

Выбор типа парикмахерской

Данный этап является очень важным при открытии парикмахерской, поскольку предполагает определение с перечнем услуг и с рядом формальностей.

Тип заведения, как уже отмечалось, может быть любым, и стоит рассмотреть основные виды:

  1. Парикмахерская «у дома». Она имеет небольшой спектр услуг – это обычная стрижка для мужчин и женщин, простая укладка, иногда – окрашивание волос. Предназначена для людей, которые регулярно ровняют кончики волос (женщины) или стригут волосы (мужчины), а также живут недалеко от заведения. Такой тип заведения является наиболее простым в плане открытия, не требует больших финансовых затрат, в связи с чем является экономным для клиентов.
  2. Стандартная парикмахерская. Как правило, располагается на нейтральных территориях, недалеко от остановок, в центре города или на окраине, предназначена для случайных и целевых посещений. Имеет более широкий спектр услуг, чем парикмахерская эконом класса, помимо стрижки и окрашивания включает в себя выполнение дизайнерских стрижек, укладки, причесок, мытья волос. Цены на услуги такого заведения находятся в среднем диапазоне.
  3. Элитная студия красоты. Возможно, данный вариант будет включать в себя не только парикмахерскую, но и выполнение макияжа – повседневного и вечернего. Однако стоит рассмотреть именно вариант парикмахерской. Она предназначена для клиентов с высоким уровнем дохода, располагается в центре города, включает не только стрижку и окрашивание, но и выполнение сложных дизайнерских причесок, тонирование и прочие процедуры, связанные с красотой волос.
Читайте так же:
Новая форма Уведомления об открытии счета в иностранном банке

Где открыть парикмахерскую: выбираем помещение

Открыть парикмахерскую, согласно новым поправкам можно, на небольшой территории. Оптимальные варианты расположения — первый этаж жилого дома с выходом на улицу или торговый центр. Если открываете грумминг-салон, первых клиентов можете принимать в квартире.

На рабочее место требуется 7–8 кв. метров. Дополнительную площадь отводят под приемную и туалет. В обычных парикмахерских эконом-класса, как правило, работают 4–6 специалистов. Так что для зала и подсобных помещений достаточно площади в 43–46 «квадратов». Купите помещение или заключите договор аренды сроком на 5–6 лет.

5. Нанять персонал

Открывая парикмахерскую, нужно особенно внимательно подойти к вопросу найма персонала. Ваши парикмахеры – это непосредственные «производители» услуг, которые вы продаете. В зависимости от того, каких клиентов вы собираетесь обслуживать, можно нанять или молодых мастеров, опытных мастеров или «звезд».

Помимо зарплаты парикмахеры чаще всего получают процент с ежедневной выручки. Он составляет 30% для обычных мастеров и от 50% для звезд.

График работы у парикмахеров может быть «день через день» (по 10-12 часов) или «утро-вечер» (по 6 часов).

Помимо парикмахеров нужен так же следующий персонал:

  • Управляющий (директор)
  • Администратор
  • Маникюрша
  • Косметичка
  • Уборщицы (две, работающие посменно)
  • Охранник
  • Бухгалтер-кассир
  • Продавец в магазине сопутствующих товаров

Разрешения на открытие

Все предприятия сферы быта находятся под контролем СЭС, Роспотребнадзора и МЧС. Это понятно, ведь от того, как будет организовано оказание услуг, зависит не только удовлетворенность клиента. Особенно жесткие требования установлены для услуг, оказываемых непосредственно физическому лицу, от которых может зависеть его здоровье и даже жизнь. К таким услугам относятся перевозка, общественное питание, медицинские услуги, а также парикмахерские и косметологические.

Перед тем, как открыть парикмахерскую, изучите СанПиН 2.1.2.2631‑10, его можно найти в Интернете в свободном доступе. Этот документ устанавливает обязательные гигиенические требования, которые необходимо исполнять, ведь при обслуживании парикмахеры контактируют с кожей и волосами клиентов. Если при стрижке эти требования не соблюдаются, то существует серьезный риск заражения и переноса грибковых и инфекционных заболеваний, среди которых могут быть такие опасные как сифилис, ВИЧ, гепатит B и C.

Читайте так же:
Можно ли и как оспорить брачный договор: судебная практика

Так, в работе могут применяться только одноразовые или продезинфицированные многоразовые инструменты, которые после обработки должны храниться боксах с ультрафиолетовым излучением. Если для мытья головы используется многоразовое белье, то стирать его надо по договору с прачечной или в отдельном оборудованном помещении. Перед обслуживанием клиента мастера должны обязательно пройти антисептическую обработку рук, а окраску волос делать только в перчатках.

В отношении помещений СанПиН 2.1.2.2631‑10 несколько смягчил требования к площадям. До 2014 года рабочее место парикмахера должно было занимать от 4,5 до 8,0 кв. м, а зал ожидания -не менее 6 кв. м. Помещение для отдыха персонала должно было составлять от 6,0 кв. м, а прачечная, если она есть, не менее 9,0 кв. м.

Но хотя требования к размеру площадей отменили, многие условия остались в силе:

  • организация места для очистки и дезинфекции инструментов, оборудованного раковиной с горячей и холодной водой;
  • наличие подсобных помещений (гардеробная, комната отдыха персонала, санузел, кладовая, место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос);
  • наличие зала для ожидания клиентов, который можно совмещать с вестибюлем и гардеробной и т.д.

Чтобы получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение и разрешение на открытие от МЧС (Пожнадзор) и местной администрации, надо подготовить технологический план помещения в трех частях: вентиляция, электричество, канализация. Перед тем, как открыть свой бизнес с нуля в неподготовленном помещении, получите от этих служб предварительное подтверждение на возможность работы. До этого решать вопрос с собственником об аренде или выкупе не стоит, начинать здесь бизнес нет смысла.

Лицензия для обычной парикмахерской, где в перечне услуг только процедуры с волосами и ногтями, не нужна. Она требуется только для косметологии, массажа, пирсинга, татуажа, солярия (если аппарат относится к изделиям медтехники), но такие процедуры предлагают в основном салоны красоты.

Читайте так же:
Образец заполнения европротокола

Не забудьте после подготовки к открытию, но до начала реальной деятельности, направить в местное отделение Роспотребнадзора специальное уведомление. Узнать о нем вы можете на этапе получения разрешений.

Реклама

Ну и последнее, что нужно включить в уже существующий бизнес-план парикмахерского салона – затраты на рекламу. Первоначально рекомендуется потратить на рекламу не менее 30 тыс. рублей в месяц. С повышением количества «своих» клиентов будет происходить распространение рекламы салона именно благодаря им. Помимо этого рекомендуется сделать штендер, как на фото ниже.

Реклама на штендере

Стоимость такой рекламы будет около 2500 р. Если у Вас есть первоначальный капитал, с которого Вы можете выделить деньги на более заметную и эффективную рекламу – световую вывеску и рекламу на билборде, то обязательно используйте и такой способ привлечения внимания.

Яркая вывеска, привлекающая внимание

При расчете бизнес-плана парикмахерской обычно расход на рекламные акции составляет около 50 тыс. рублей, которые мы и возьмем для своего примера.

Не забывайте, что важно не только придумать интересное название для вашего салона, но и сделать хорошую рекламу. Создайте свой сайт, группу в социальных сетях. Наполнить ее контентом можно используя smmbox , благодаря этому сервису вы сможете быстро раскрутить группу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector