Какую печать нужно ставить в трудовой книжке сотрудника
Какую печать нужно ставить в трудовой книжке сотрудника
Печать считается непременным реквизитом любого документа. Необходима она исключительно в строго установленных ситуациях. Однако законодательством не предусмотрено четких правил, на основании которых все документы обязательно должны подтверждаться печатью. Но о ней нет никакой информации в отношении компаний с дополнительной ответственностью и различных товариществ. Поэтому подобные организации часто не знают, какая печать ставится в трудовой книжке.
Если речь идет о юридических лицах, для них наличие печати не является обязательным условием, не считая иных форм. Данная информация распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Подтверждение этому – Федеральный закон. Также он никак не обязывает предъявлять в соответствующие органы, занимающиеся регистрацией, ни какие-либо сведения, ни даже печатный эскиз.
Законом установлены только некоторые правила, к примеру:
- юридическое лицо должно иметь печать обязательно круглой формы;
- печать должна содержать в себе только полное наименование организации или фирмы и строго с указанием ее местонахождения.
Та организация, которая решает приобрести простой вариант печати, предназначенный чаще всего для кадрового отдела, должна учитывать тот факт, что в ней обязательно должны быть отмечены все реквизиты, имеющиеся на основной печати.
Какая она должна быть?
В организации могут находиться от одной и до пяти штук печати, которые используются в зависимости от их целевого назначения.
Но самыми распространенными видами печатей считаются общая печать организации и печать для документов . Последняя, как правило, находится у сотрудников отдела кадров. Именно они проставляют на данную печать на всю приходящую и уходящую документацию.
Общая печать организации хранится, как правило, у работодателя. Только он ставит ее на всевозможные документы и бланки, которые имеют официальное значение или же являются локальными нормативными актами.
Многие задаются вопросом, какая же именно печать должна находиться у сотрудника отдела кадров, можно ли в трудовой книжке ставить печать для документов?
Ответ на этот вопрос прост – трудовая книжка является официальным документом, а значит, печать, которая ставится в бланке, должна быть общей печатью организации . Печать для документов в данном случае не подходит для постановки.
Если по ошибке в трудовую книжку была поставлена печать для документов – это серьезная ошибка и запись необходимо переделывать.
Пример 1
Если сотрудник увольняется, то запись об этом нужно сделать непосредственно в день увольнения. В остальных случаях отразить сведения в трудовой книжке надо в течение недели с момента составления приказа.
Необходимо отметить, что сведения о работе по совместительству вносят в трудовую книжку только по желанию работника.
Запись об увольнении сопровождают ссылкой на статью и пункт Трудового кодекса Российской Федерации, по которым увольняется работник. Ее заверяют печатью организации (при ее наличии) и подписью работника, который отвечает за ведение трудовых книжек.
Если печать в организации отсутствует, внесенные сведения заверяют подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.
Кроме этого, должен поставить свою подпись и сам работник. Тем самым он подтверждает, что ознакомился и согласен со всеми записями, которые сделаны в его трудовой книжке за время работы на фирме.
В каких документах ставится подпись при расторжении контракта
Специалист должен поставить свой автограф не только в книжке. Подписаться нужно и в других документах.
5 документов, где ставится роспись:
- личная карточка;
- книга движения книжек;
- трудовая книжка;
- приказ.
Поэтому кадровик проводит серьезную работу и подготавливает перечисленные документы для каждого случая.
Заключение
На данном этапе заполнение трудовой заканчивается. Печать является завершающим штрихом и несет глубокий смысл. Печать доказывает факт работы работника в данной организации.
Сотрудники отдела кадров должны знать, как оформлять трудовые книги, а главное, как проставлять в них печати ведь только по общему виду оставленной записи следующий работодатель работника оценит профессионализм работы своего предшественника. Относитесь к постановке печати со всей серьезностью и тогда, возможно ни вы, ни ваш работник, ни сотрудник отдела кадров не столкнется с последствиями неправильно выполненных действий.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: