Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно возить детей в машине. Инструкция от ГИБДД

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

Новости 12 июля В ГИБДД рассказали о «двойной ответственности» при перевозке детей
Новости 27 июня Водителям напомнили, до какого возраста детей нельзя сажать спереди

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

<p>Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности.</p>

Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.

В Германии детскими креслами оборудованы 99 процентов машин, а в Украине — только 12 процентов

На практике в Украине владельцы автомобилей используют автокресла только для 12 процентов детей в возрасте до 6 лет и почти никогда для более старших детей. Таковы неутешительные результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией Ipsos.

Уровень обеспечения безопасности при перевозке детей за рубежом значительно выше. Например, в Германии детскими креслами пользуются 99 процентов водителей, в Чехии и Эстонии — 96, в Польше — 93 процента. В немалой степени такая сознательность зарубежных водителей стимулируется высокими штрафами. Так, в той же Германии нарушителям правил перевозки детей грозит штраф в размере 60 евро, в Чехии — 78 евро, в Эстонии — до 400 евро, в Польше — 35 евро. Кстати, в 2017 году в ЕС ужесточили требования к самим детским автокреслам — все они должны соответствовать европейскому стандарту безопасности. Свидетельством соответствия стандартам служит оранжевая наклейка с информацией о кресле с маркировкой ECE R44 или ECE 44, которая означает, что модель протестирована и одобрена к продаже на территории ЕС.

А вот в США размер штрафа варьируется в зависимости от штата и может составлять от 40 до 111 долларов. Во многих штатах использование детских автокресел обязательно от рождения малыша до исполнения ему 8 лет. В дальнейшем дети могут пристегиваться заводским ремнем автомобиля.

В России требования схожи с американскими — детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только при наличии автокресла или автолюльки, а на заднем сиденье они обязательны только до 7 лет. До 2013 года штраф в России за подобные нарушения составлял всего 195 рублей (около 80 гривен), а на сегодня его повысили до 1170 рублей (460 гривен).

Читайте так же:
Дисциплинарное взыскание в виде увольнения: образец приказа, 2022

Теперь вернемся к Украине. Несмотря на принятые нововведения, при сильном желании и наличии смекалки штрафов за нарушение правил перевозки детей постарше можно будет избежать, считает юрист Богдан Глядик. «Согласно нормам действующих ПДД, нужно обязательно применять ремни безопасности и устройства, которые позволяют воспользоваться этими ремнями безопасности. Водителю достаточно будет подставить какую-то подушку, чтобы посадить ребенка повыше. Это можно будет зафиксировать, и, с точки зрения правил движения, это уже будет выполнение требований», — объясняет юрист. По его словам, чтобы нарушители не смогли избежать ответственности, новый закон необходимо усовершенствовать.

Кстати, выполнение правил перевозки маленьких пассажиров и штрафные санкции за их несоблюдение касаются не только обычных автовладельцев, но и водителей такси. Об этом рассказал автор закона, народный депутат Дмитрий Шпенов: «Он (закон. — Ред.) однозначно распространяется на такси. И в отечественных такси теперь должны быть предусмотрены автокресла для детей, так как это общепринятая практика во всей Европе. Там такие кресла лежат в багажнике всех такси». Автор закона также заявил, что при подготовке законопроекта понимал, что сумма штрафа в 510 гривен для некоторых семей станет значительной. Минимальная цена на детское кресло стартует от 300 гривен — тоже приличная сумма для бедной страны. «Но это вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, свидетельствующая о том, что на 52 процента смертность детей зависит именно от того, в специальном кресле они едут в машине или нет», — пояснил Дмитрий Шпенов.

Что же касается маршруток, то нардеп считает, что общественного транспорта закон касаться не должен из-за наличия специального закона о перевозке пассажиров в маршрутках и автобусах.

Требование об обязательном применении детских кресел в такси не создаст особых неприятностей для перевозчиков, зато существенно усложнит жизнь родителям маленьких детей. Чаще всего таксисты будут просто отказываться от таких перевозок. «ФАКТЫ» пообщались с таксистами, и они рассказали, что так называемых детских заказов в среднем бывает 10—15 процентов от общего количества вызовов и куда актуальнее иметь в машине свободные посадочные места или пустой багажник. Поэтому большинство таксистов, с которыми мы говорили, не собираются тратить деньги на покупку детских автокресел.

Схожую мысль высказал известный адвокат Вадим Володарский: «Представьте себе ситуацию: какая-то мамочка просит соседа подвезти ее с ребенком. И если у нее нет детского кресла, он этого делать не станет, ведь, взяв их, обречет себя на денежный штраф». По его словам, для наших служб такси это вообще удар — перевозчикам теперь придется либо покупать по несколько кресел и возить их с собой, либо не брать пассажиров с детьми. Естественно, мало кто из таксистов станет вкладываться в покупку кресел ради определенной категории пассажиров.

Между тем за рубежом службы такси всегда уточняют у клиента, есть ли среди пассажиров ребенок, и на такой вызов выезжают оборудованные машины, которые стоят дороже, чем обычная поездка.

«Я считаю этот закон настоящим лицемерием, так как он усложняет жизнь автомобилистам, подталкивая их отказаться от автомобилей и использовать общественный транспорт», — подчеркнул Вадим Володарский.

Читайте так же:
Как составить завещание правильно, чтобы его не оспорили: образец

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового?

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Читайте так же:
Запрет на регистрационные действия на практике

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Читайте так же:
Как добиться выплаты задолженности по алиментам

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Читайте так же:
Как оспорить заключение судебно-медицинской экспертизы

Изменения ПДД

акие правила перевозки детей в 2020 году действуют в России

Сегодня мы расскажем о правилах перевозки детей в автомобиле, которые действуют в 2021 году.

Долгое время в России действовали старые правила перевозки детей в автомобиле. Ограничения касались детей до 12 лет – их можно было перевозить только в автокресле или при помощи специализированных удерживающих устройств (адаптеров). Однако, в 2021 году действуют уже новые правила, которые имеют другую градацию возраста — изменения были внесены летом 2017 года.

В новых правила требования к перевозке детей в салоне автомобиля зависят от места расположения ребёнка и его возраста.

Дети до 7 лет

Детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле. Неважно, на переднем сиденье они едут, или на заднем. Кроме того, согласно действующим требованиям, детей младше 7 лет запрещено оставлять без присмотра в салоне автомобиля — рядом обязательно должен быть кто-то совершеннолетний.

Дети 7-11 лет

Правила перевозки детей от 7 до 11 лет зависят от их местоположения в автомобиле:

  • на переднем сиденье — только в автокресле;
  • на заднем сиденье — можно использовать как автокресло, так и штатные ремни безопасности автомобиля.

Дети старше 11 лет

Ограничений для перевозки детей старше 11 лет нет — можно использовать как автокресло, так и штатные ремни безопасности, независимо от места сидения ребёнка.

Перевозка детей на мотоцикле

Согласно действующим правилам, запрещена перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Адаптеры для перевозки детей в 2021 году запрещены!

До июля 2017 года ПДД предусматривали возможность использования для перевозки детей до 12-летнего возраста как детских удерживающих устройств (автокресел), так и других средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью штатных ремней безопасности (адаптеры, накладки и т.п.). В 2021 году перевозить детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, можно исключительно с их использованием и (или) с использованием детских удерживающих устройств. Формулировка «иные средства», позволявшая использовать различные адаптеры, уже давно исключена из текста ПДД. Таким образом, использовать адаптеры для перевозки детей в 2021 году запрещено.

Кстати

Также не совсем ясной остается ситуация по моделям автомобилей старого образца, конструкция которых не предусматривает использования автокресел. Речь идет о машинах, выпущенных в советские времена, а также иномарках, выпущенных в прошлом веке. Эти авто проектировали и делали во времена, когда автокресел и в помине не было. Как быть таким автомобилистам — вопрос риторический.

Но и владельцам современных дорогущих авто типа спорткара «Порше» или «Тесла» стоит задуматься. Конструкции ваших машин имеют некое подобие детского автокресла, но закон его автокреслом не называет и как вам быть — не знает никто.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стоимость детских кресел

Как мы уже писали выше, стоимость может отличаться от известности производителя, качества и места продажи. Совсем не обязательно гнаться за мировыми лидерами по производству и продаже детских автоскресел. На данный момент на рынке достаточно более дешевых вариантов с весьма неплохим качеством и характеристиками.

В среднем детское кресло стоит от 3000 рублей и выше. Для сравнения штраф, за перевозку ребенка без детского кресла как раз 3000 рублей. Не лучше ли один раз купить кресло и не платить штрафы по нескольку раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector