Pg56.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в суде оспорить навязанную банком страховку по кредиту

Как в суде оспорить навязанную банком страховку по кредиту?

При обращении за кредитом соискатели часто сталкиваются с навязанной страховкой. Ее оформление фактически стало заменой комиссий, которые законодательством были признаны недопустимыми. По отношению к страхованию действуют правила добровольности. Однако это не исключает вариантов, когда банк законно оформляет заемщику дорогостоящую страховку без его согласия.

Как Верховный суд вмешался в страховой вопрос

До сих пор ВС придерживался иного мнения, сформировав по данному поводу сложившуюся судебную практику. Знаковым в данном вопросе стало решение судьи ВС РФ Виктора Момотова, который заключил, что, если речь идет о страховании заемщиков, нередко происходит принуждение к приобретению страховой услуги. И поддержал право заемщика на возврат части уплаченной премии при досрочном погашении кредита. Мало того, коллегия ВС порой вставала на сторону заемщика в ситуациях, когда те требовали возврата страховки при страховании по договору присоединения, то есть когда страхователем выступал банк (см. “Ъ” от 31 октября 2017 года).

Изменение позиции ВС стало полной неожиданностью для экспертов. «Мне не кажется данная позиция обоснованной, и я очень надеюсь, что дело будет передано в президиум ВС и он отменит данное определение,— отмечает глава адвокатского бюро «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.— Очень надеюсь, что данное определение не будет ложиться в основу решений судов нижестоящих инстанций». Тем не менее, по мнению руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктора Климова, определение может повлиять на текущую судебную практику, несмотря на более ранние положительные решения ВС. «Тем важнее в данном случае оперативное внесение поправок в Гражданский кодекс, которые решат эту проблему»,— отметил он.

Читайте так же:
Финансовый управляющий при банкротство физического лица, найти здесь

Вероника Горячева о праве отказаться от навязанного страхования

Стоимость страхования, сроки

Самый первый вопрос — какова стоимость страхового полиса? Ведь единой цены на данную услугу нет. Все зависит от компании, которую вы выберете страховщиком. Главный нюанс — срок страхового полиса априори равен сроку оформляемого кредита. То есть, если вы оформили займ на 1 год, то и за страховку придется платить в течение года.

Беря кредит в Сбербанке вы можете оформить страховой полис как у собственной СК Сбербанк Страхование, так и привлечь страховщика-партнера, их у Сбербанка около 30. А также можно привлечь собственную фирму, но она должна соответствовать стандартам, которые устанавливает банк.

Если рассматривать усредненные расценки, то стоимость полиса будет составлять за год:

  • от 0,3 до 1% (от стоимости займа) — страхование от несчастного случая (без учета дополнительных услуг к стартовому пакету);
  • от 0,3 до 4% — страховка жизни;
  • от 0,7% — страховка на залоговое имущество;
  • от 0,1 до 1,7% — на случай онкозаболеваний.

Защита прав потребителей

Вместе с тем, работник банка не разъясняет, что заключение кредитного договора является добровольным.

2 июня 2013 в 12:19 • # ст. 56 ГПК РФ устанавливает: каждая сторона должна доказать те факты и обстоятельства на которые она ссылается. ((( Человек не обладает достаточными познаниями, чтобы вникнуть в суть договора, ему фактически не предоставляется возможности в полной мере ознакомиться с его условиями))) приведенный Вами довод практически доказать не возможно у меня практика положительная, но при условии, что докажете распространенность такового условия при заключении кредитов.

Куда жаловаться, если отказали?

Параллельно с претензией в финансовое учреждение направляется аналогичное письмо в Центробанк, Копия этого обращения направляется в филиал финансового учреждения, в котором оформлялся кредит.

Читайте так же:
Страхование туристов, выезжающих за рубеж: что нужно знать?

Центробанк реагирует на такие жалобы, и применяет к подобным банкам разные санкции. Кредитор это понимает, дорожит лицензией, поэтому охотно идет навстречу заявителю, чтобы урегулировать спор в кратчайшие сроки.

В обращении в Центробанк нужно:

  1. Описать ситуацию с незаконно навязанной страховкой.
  2. Указать незаконные действия сотрудников банка, что услуги по страхованию навязывались с целью выдачи кредита не на выгодных условиях, клиент ощущал давление со стороны персонала, ситуация напоминает мошенничество.
  3. В качестве предположения записать, что таких пострадавших клиентов десятки, сотни и тысячи.

Кроме того, рекомендуется оставить расширенный отзыв на banki.ru. На него обязательно реагируют сотрудники банка. Другие организации, в которые можно обращаться с аналогичной жалобой на действия банка в досудебном порядке: Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), финансовый омбудсмен, прокуратура.

Если отказали, можно нанять юриста для защиты прав в суде. При грамотном подходе достаточно одного заседания, финансовые затраты небольшие, но и они возлагаются на ответчика. Результат – решение в пользу истца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector