Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Досудебная претензия в страховую по ОСАГО

Досудебная претензия в страховую по ОСАГО

Если потерпевший не согласен с размером выплат по ОСАГО или качеством восстановительного ремонта, страховая компания отказала или задержала страховую выплату, то прежде чем обращаться с исковы́м заявлением в суд, он обязан направить страхо́вщику досудебную претензию.

Претензия представляется или направляется в страховую компанию по адресу её места нахождения или места нахождения её представителя. К досудебной претензии в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего.

Если у виновника аварии нет полиса ОСАГО, то писать досудебную претензию не обязательно. Потерпевший вправе сразу обратиться в суд.

Как работает претензионное урегулирование

Досудебное урегулирование — это переговорный процесс, касающийся разногласий, возникших в ходе договорных отношений или прочей деятельности, приведшей к конфликту. Регламентируется такой порядок разрешения споров Гражданским процессуальным кодексом РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (последняя редакция от 03.06.2018), АПК РФ и КАС РФ и может быть применен в сфере защиты прав потребителей.

В основу процедуры положен документ, известный как претензия — форма письменного изложения требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю). К претензии прикладывается пакет документов, состав которого зависит от специфики конкретного случая.

Требования к претензии

Несмотря на то, что документ составляется в произвольной форме, его должны отличать:

  • ясность и четкость изложения проблемы и вытекающих из нее требований, отсутствие формулировок, допускающих разночтения;
  • наличие обосновывающих требования ссылок на нормы закона;
  • наличие документальной доказательной базы.

Доверив составление досудебной претензии специалистам нашего общества, вы можете быть уверены в том, что противоположная сторона поймет не только суть вашего требования, но и бесполезность доводить до суда дело, в котором на стороне истца выступают грамотные юристы.

Структура претензии, имеющей полноценную юридическую силу:

  • реквизиты стороны-ответчика (для юрлица — полное название, юридический адрес, должность и имя руководителя; для физлица — ФИО, адрес постоянного проживания, должность, контактные данные);
  • полные реквизиты составителя документа;
  • название документа;
  • изложение нарушений, которые привели к предполагаемому ущемлению прав;
  • предложения по мирному урегулированию спора с указанием желаемой суммы компенсации;
  • перечень приложений (доказательная база);
  • срок, в течение которого возможно проведение переговоров до обращения с исковым заявлением в суд;
  • подпись заявителя и дата написания документа.
Читайте так же:
Правила освидетельствования на состояние опьянения в 2022 году

Стадии урегулирования спора в досудебном порядке

Механизм переговорного процесса выписан пошагово и не представляет сложности ни для одной из сторон. Представим его схематично на примере типичного в практике защиты прав потребителя случая — возврата в магазин некачественного товара:

  1. Гражданин, считающий, что его права были ущемлены продажей товара ненадлежащего качества, уведомляет об этом второго участника правоотношений.
  2. Если руководство магазина настаивает на альтернативных вариантах (замена, уценка) или отказывает в возврате вообще, покупатель составляет претензию, в которой излагаются все существенные обстоятельства дела.
  3. Изучив претензию, сторона-ответчик:
    1. соглашается с изложенными фактами, после чего происходит согласование суммы и срока компенсации ущерба и обсуждаются альтернативные пути урегулирования спора для максимального удовлетворения интересов обеих сторон
    2. не соглашается с аргументацией и направляет покупателю ответное уведомление со ссылками на законодательные акты, подтверждающие правомерность такого решения

    При частичном согласии сторон с изложенными фактами назначаются дополнительные переговоры для участников. И только при полной невозможности удовлетворения обоюдных интересов происходит обращение покупателя в суд.

    Важно: даже если досудебное урегулирования не является обязательным для конкретного спора, факт попытки претензионного разрешения спора всегда приветствуется судом, и виновник отказа в мирном решении с большой вероятностью в судебном разбирательстве проиграет; однако, иногда такой порядок прямо предусмотрен законом для некоторых категорий споров (например, для споров с туроператором о качестве услуг), и если не попытаться урегулировать такой спор в досудебном порядке, и сразу обратиться в суд, то исковое заявление будет возвращено истцу на основании п.1 ч.1 ст. 135 ГПК РФ (формулировка — «истцом не был соблюден предусмотренный законом или договором досудебный порядок урегулирования спора, или истец не предоставил документы, подтверждающие соблюдение такого порядка).

    Со всеми вопросами, возникающими в связи с порядком досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей, вы можете обращаться к специалистам нашего общества.

    Согласно Закона РФ N 2300 — 1 «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 г.», граждане-потребители имеют возможность отстаивать свои интересы посредством искового варианта (то есть, в суде в соответствии с положениями ст.11 ГК РФ) или через претензионное производство (в досудебном порядке). Претензия — это форма письменного изложения требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю); […]

    Претензии. Составление, оформление, ответ

    Претензия – это предъявление требований, выраженное недовольством лица на некачественно оказанную услугу или на несоответствие качества проданного товара.

    Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с нарушением определенных обязательств: нарушение сроков выполнения работ, продажа некачественного товара, оплата услуг не в полном объеме и т.д., без обращения в суд.

    Составление и направление претензии необходимо в случаях, когда претензионный порядок разрешения спора предусмотрен действующим законодательством, а также в случаях, когда претензионный (досудебный) порядок разрешения спора предусмотрен договором сторон.

    Обязательное досудебное урегулирование спора, в виде претензионного или иного досудебного порядка, закреплено в процессуальном законодательстве.
    «Обязательное» -обозначает невозможность, без направления претензии, подачи иска по спору, в котором досудебное направление претензии является обязательным, и влечет за собой возвращение заявления судьей, если: «не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором» (пп.1 п.1.ст. 135 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    Если обязательный досудебный порядок предусмотрен договором. Вместе с указанием на согласие сторонами договора решить любой конфликт, вытекающий из договора, путем переговоров, договором может быть предусмотрен и срок подачи претензии, который сторона должным образом обязана соблюдать.

    Написание (составление) претензий

    К форме претензии не предъявляется никаких требований, и она создается в произвольной форме. Однако без указания в претензии определенных сведений, рассчитывать на ее серьезное восприятие нарушителем Ваших прав, а также на достижение поставленной цели не стоит.

    • кому и кем она предъявляется;
    • что послужило основанием для предъявления претензии;
    • при каких обстоятельствах и кем была оказана некачественная услуга, нарушены сроки выполнения работ и т.д.
    • обоснованные требования к исправлению нарушенного Вами права;
    • Ваши контактные данные для обратной связи;
    • предупредительная информация о своих дальнейших действиях, в случае если претензия будет отклонена или проигнорирована.

    Порядок направления претензии

    Ответ на претензию

    Если Вы являетесь стороной в споре, получившей претензию, юристы нашей компании помогут Вам грамотно и в кратчайший срок составить юридически обоснованный ответ на претензию по различным гражданским спорам, а также по экономическим спорам, которые подведомственны арбитражным судам.
    При поступлении претензии в Ваш адрес претензии необходимо принять ее и зарегистрировать с указанием даты и времени поступления претензии, ФИО принявшего и должность.

    Отвечая на претензию, следует сформировать позицию Вашей организации и подготовить письменные доказательства, на которые Вы сможете сослаться в суде. В ответе нужно ссылаться на положения закона и условия договора, не отступая от предмета претензии. Так же необходимо указать с какими требованиями заявителя Вы согласны, а с какими нет, при этом свое несогласие необходимо мотивировать.

    Срок ответа на претензию обычно устанавливается договором. В случае если такой срок нигде не указан — в разумный срок.
    В течение данного срока получатель обязан рассмотреть претензию и в письменной форме дать ответ о принятии или об отклонении претензии.
    В случаях, когда соблюдение претензионного порядка урегулирования спора обязательно, а заявитель не получит ответ на свою претензию в срок, это будет считаться несогласием с предъявляемыми требованиями и отказом от их удовлетворения. По истечении указанного срока лицо или организация, чьи права и законные интересы были нарушены, сможет обратиться в суд за их защитой.

    Ответ на претензию направляется заказным письмом либо телеграммой.

    Определенных требований к содержанию ответа на претензию законом не установлено. Однако основная часть ответа на претензию будет зависеть от выбранной позиции относительно требований заявителя, изложенных в полученной претензии.
    Мы поможем Вам правильно составить и оформить претензию или ответ на претензию, а также ответим на Ваши вопросы, касающиеся составления претензии.
    Срок подготовки ответа на претензию нашими юристами составляет 1-2 рабочих дня после получения копий всех имеющихся у Вас документов и информации о предмете спора.

    Цены на услуги по составлению, оформлению претензии, а также на составлении ответа на претензию зависят от разновидности спора, предъявляемых требований, количества и качества имеющихся доказательств, а также от других существенных особенностей.
    Цена формируется по результатам встречи с нашими юристами и рассчитывается в индивидуальном порядке.

    Подавать претензию имеет смысл в любых случаях

    Как было сказано выше, претензия – это основной документ в процедуре досудебного урегулирования споров. Ее составление и подача имеет ряд причин:

    • Подача претензии может быть обусловлена на законодательном уровне
    • Претензия может сыграть роль, своеобразного рычага, который активизирует выполнение обязательств в тех случаях, когда в договоре не установлены конкретные сроки обязательств.
    • Претензия позволяет мирно урегулировать спор, лишний раз договориться, что сэкономит силы и финансы обеих сторон. Но если желаемого результата не достигнуто, суд учтет попытки мирного урегулирования со стороны истца.

    Стоимость услуги по составлению досудебной претензии

    УслугаЦена
    Претензия по взысканию денежных средств1500 руб.
    Претензия по взысканию долга1500 руб.
    Претензия по договору долевого участия (ДДУ)1500 руб.
    Претензия по договору займа, ипотеки (в банк)1500 руб.
    Претензия по расторжению договора1500 руб.
    Претензия по закону о защите прав потребителей1500 руб.
    Иные случаи1500 руб.

    Особенности направления претензии почтовой связью

    Сторона, предъявляющая претензию, заинте­ре­сована в получении ее стороной-должником. Кроме того, она должна иметь возможность подтвердить в случае необходимости принятие мер досудебного урегулирования спора. Поэтому ее ответственные лица должны контролировать процесс отправки документа почтовой связью. Для этого нужно учитывать, что согласно п. 2 Правил предоставления услуг почтовой связи, утвержденных постановлением КМУ от 05.03.09 г. № 270 (далее – Правила № 270), документом, подтверждающим предоставление услуг почтовой связи, является расчетный документ установленной (согласно Закону от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», далее – Закон № 265) формы и содержания (т. е. кассовый чек, расчетная квитанция и т. п.).

    Согласно п. 59 и 61 Правил № 270 внутренние почтовые отправления с объявленной ценностью с описью вложения подаются для отправки открытыми для проверки их вложения. В случае приема внутренних почтовых отправлений с объявленной ценностью с описью вложения бланк описи заполняется отправителем в двух экземплярах. Работник почтовой связи должен проверить соответствие вложения описи, расписаться на обоих его экземплярах и проставить оттиск календарного штемпеля. Один экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, а второй выдается отправителю. На экземпляре описи, которая выдается отправителю, работник почтовой связи должен указать номер почтового отправления. По желанию отправителя на экземпляре описи, которая вкладывается в почтовое отправление, стоимость предметов может не указываться. Каких-либо других требований к содержанию описи вложения, кроме указанных, Правила № 270 не содержат.

    Согласно Правилам № 270 расчетный документ (кассовый чек, расчетная квитанция и т. п.) выдается отправителю с соблюдением требований Закона № 265.

    Итак, надлежащими доказательствами отправления ответчику претензии с приложенными к ней документами является опись вложения в почтовый конверт с подписью работника почтовой связи и оттиском календарного штемпеля, а также документ, подтверждающий предоставление почтовых услуг (кассовый чек, расчетная квитанция и т. п.).

    Правовые последствия нарушения досудебного порядка урегулирования спора

    Если порядок досудебного урегулирования не был соблюден истцом, то суд имеет полное право отклонить его заявление. Суд будет соблюдать определенные требования, которые возлагает на него законодательство. Если ответчик не получил соответствующую претензию за 30 дней до подачи искового заявления в суд, то он может использовать этот факт в качестве аргумента защиты, и будет прав. Таким образом, важно урегулировать спор в досудебном порядке, либо собрать все необходимые доказательства того, что контрагент не будет исполнять требования в добровольном порядке и соответственно не планирует решать спор без обращения в суд.
    Опытный юрист обязательно поможет совершить определенные действия необходимые для составления грамотной, соответствующей требованиям законодательства претензии.

    РЕШение ПРОБЛЕМ

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector