Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сюжетно-ролевые игры для детей – почему они важны

Ребенок пытается научиться вступать с окружающими в контакт, разговаривать, внимательно слушать ответы, пользоваться мимикой и жестами для того, чтобы передать свои мысли и чувства, поэтому такие игры очень важны.

Ролевые игры — это традиционное увлечение каждого ребенка. В таких играх малыш формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится малыш, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.

Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она дает ребенку, чему может научить:

  1. Общению со сверстниками;
  2. Находить решения при конфликтах;
  3. Сопереживать;
  4. Выражать эмоции, даже негативные;
  5. Развивает фантазию;
  6. Помогает адаптироваться к детскому саду;
  7. Просто полезное времяпрепровождение

Переход к новой игровой форме общения

Чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельности проявляет, тем больше меняются игры. Круг его общения ширится, он присматривается к новым знакомым и друзьям, учится воспринимать новую информацию и передавать в ответ собственную. Если малышу понравились новые друзья, он будет выказывать им симпатию и с удовольствием с ними играть.

Самостоятельно играть в сюжетно-ролевую игру ребенок не сможет, а если и будет играть, то очень недолго. Так происходит, потому что малыш еще не полностью освоился с окружающим миром. Вам нужно играть вместе с ребенком, это позволит ему получить необходимые знания о жизни взрослых и его игры наполнятся разнообразием.

Учение о детях, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей [3] .

В России Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорождённых младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорождённых и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми [3] .

Мифы о детских домах

Миф – чудесная история, некое субъективное мнение или верование, которое препятствует осознанию реальности, часто противопоставляется науке. Очень грустно, что в современном мире вообще есть такой день – День Сирот. И мы будем «отмечать», рассказывать, показывать и объяснять. Сегодня о мифах, связанных с детскими домами. Об удобной вере огромного количества людей, о том, как там живется.

МИФ: Детский дом учит полезным навыкам социализации

Ваня, 16 лет (в приемной семье с 10 лет)

«Ненавижу вспоминать детский дом. Я сейчас это рассказываю, чтобы других тоже забрали. Нас в детском доме было больше 100 человек. Жили вперемешку, потому что мальчиков было больше, но воспитатели были по возрастам распределены. Просто, чтоб вы понимали, я приехал домой, и был как дикарь. Не знал, куда выкидывать мусор, что убирать в холодильник, а что можно оставить. Вообще не понимал тему, что еда может портиться. Денег в руках не держал, на цены в магазине вообще не обращал внимания, вот лежит, ну и пусть берут мне, думал.

Стиральный порошок кончается, мокрое полотенце на сушку вешать, обувь на разные сезоны нужна, все вот эти вещи, я ничего этого не знал. А еще про выбирать, я не мог решить сам ничего, мама говорит: «Вань, сначала гулять или уроки?», и я в ступор впадал, ждал, что мне скажут, чтобы подчиниться.

После снега ботинки надо поставить сушиться, рваное можно починить, еда не сама в тарелках появляется.

Мы ничего там не умели, как тупое стадо жили. Я вырвался, я спасся. Ну, меня спасли, точнее».

Система детских сиротских учреждений построена таким образом, что растит потребителя. Как, не обслуживая, организовать под одной крышей достойное содержание большого количества детей? Это просто невозможно. Дети растут в убеждении, что белье само становится чистым, картошка всегда порезана и пожарена, а чай – уже с сахаром.

Быт – неотъемлемая часть жизни любой семьи, это то, чего лишен ребенок в детском доме. В результате выход в самостоятельную жизнь становится для него шоком.

МИФ: Дети из детских домов не хотят в семью

Кристина, 17 лет (воспитывается в детском доме)

«Первый раз меня хотели взять в семью, когда мне было 7 лет. Мне ужасно понравились те люди, женщина была такая добрая, с теплыми руками. Но потом девчонки мне стали говорить, что меня будут бить, что у них свои дети есть и они будут надо мной издеваться. Короче, я вообще к ним выходить не хотела, меня психолог притащила, а я вела себя как дура. Грубила и сказала, что я в их вонючий дом не хочу. Мне до сих пор стыдно. Если бы они пришли еще раз, я бы точно к ним пошла, но они не пришли.

Читайте так же:
Некачественно выполненные работы по договору подряда: претензия, компенсация

Еще раз меня хотели забрать, мне уже 12 было. Тогда Оля, мы с ней в комнате жили, сказала, что она в семью ходила и там пропали деньги и все на нее повесили. Что и со мной так будет. Они еще были из другого города, я подумала, что меня там отправят в какой-то новый детский дом и написала отказ от того, чтобы к ним в семью идти.

Они меня так уговаривали, говорили даже, что, наверное, мне наговорили чего-то, что это не так. Но я уже молчала. А через год выходить, никого нет у меня. Жалею сейчас».

Детям нужны отношения – прочные и близкие. Только это дает им ощущение устойчивости в мире и силы жить. Только постоянное участие в жизни ребенка значимого взрослого позволяет личности раскрыться, реализоваться. Такие отношения возможны только в семье. Страх неизвестного, травматичный опыт взаимодействия со взрослыми в прошлом, истории возвратов и отказов от приемных детей, заставляют воспитанников детских домов отказываться от жизни в приемной семье.

Детей более старшего возраста можно брать домой в гости, постепенно знакомя с жизнью в семье, не давя и не настаивая на резкой смене обстановки.

МИФ: Только детский дом сделает «людей» из детей алкоголиков и наркоманов

Андрей, 13 лет (воспитывается в приемной семье)

«Родители (*приемные) ко мне пришли, когда мне было 11 лет. Я уже пробовал водку и курил. Они меня увидели в передаче, папа сказал, что я похож на него. Я к ним пошел сразу, мне не нравилось жить в детском доме, всегда семейным в школе завидовал.

Я ничего не рассказывал о детском доме первое время, думал, что они от меня откажутся. Потом мы стали говорить о том, почему я вообще там оказался. Родители пили в общем, и меня забрали у них.

Я никогда не буду пить. А если бы там остался, точно бы бухал, что там еще делать. Там все пьют».

По статистике, только 10% выпускников детских домов справляются со взрослой жизнью. Большинство не доживает до 40 лет, многие спиваются, совершают правонарушения, оказываются в тюрьме, повторяют судьбу биологических родителей.

МИФ: Дети из детских домов рады любому вниманию

Оля, 14 лет (воспитывается в детском доме)

«Мы – зверушки в контактном зоопарке. Приезжают, фоткаются с нами. Все такие добренькие, бесит страшно. Гости из разных компаний-спонсоров входят в наши комнаты, и мы еще должны радоваться. Я их что ли приглашала?

Или на экскурсиях. Всегда все вокруг знают, что детдом привезли. И все смотрят. Как будто у нас у каждого на лбу будет светиться краткая история того, как в детдоме оказался.

Это же им всем интересно. По-любому каждый разговор к этому свернет. А здесь, в детском доме, нам все равно – попал и попал».

Люди, которые не имеют опыта взаимодействия с сиротами, действительно считают, что ребенок, лишенный участия в его судьбе, страдающий от недостатка внимания, в любой момент своей жизни рад общению со взрослым со стороны. На самом деле, воспитанники детских домов с настороженностью и часто равнодушием воспринимают попытки незнакомых людей проявить к ним интерес. В жизни этих детей за годы сменились десятки воспитателей, учителей, волонтеров и кандидатов в приемные родители. Только постоянное, долгое и осмысленное участие в жизни такого ребенка может вызвать у него доверие и желание делиться своими проблемами, принимая помощь и советы.

МИФ: Воспитание в коллективе – то, что нужно детям

Отрывок из книги «Я – Сания» (автор Диана Машкова)

«Нас звали «Всеееее-встаааали» и «Всееее-выыыышли». А еще «Идите-сюда». И мы — много-много детей — существовали в доме ребенка как единое целое. Как стадо овец. Даже не так — как одна большая овца под общим названием «бесссстолочи». «Все-оделись», «Все-доели», «Все-встали», «Все-сели». Нас звали так…»

«Мы не догадывались, что у каждого человека — даже ребенка! — есть свой день рождения. Не понимали, что значит радость. Человеческое тепло. Любовь. Да о чем это я? Многие из нас никогда не слышали собственных имен.

Мы просто существовали, трясясь от страха двадцать четыре часа в сутки. Боялись взрослых до умопомрачения, до судорог, до энуреза. Шарахались от них и всегда молчали. Единственное чувство, которое мы тогда испытывали, — был СТРАХ. И он остался со мной надолго».

Этот миф возник в результате весьма странного переосмысления советской педагогикой опыта А.С.Макаренко. Социальные сироты – это дети, пострадавшие от собственных родителей, или вообще никогда их не видевшие. Часто это дети маленькие, которым до опыта отношений с коллективом сверстников необходим опыт отношений со значимым взрослым, а его учреждение дать не может. После выхода из детского дома они не способны создавать полноценные семьи и растить своих детей – они просто не знают, как это делается.

Читайте так же:
Как оформить приказ на отпуск по уходу за ребенком

Сегодняшним подросткам, особенно с трудным поведением, было бы очень полезно получить опыт самостоятельности: зарабатывать на свои расходы, принимать решения, планировать свою деятельность и отвечать за нее. Коллективное воспитание не может помочь детям-сиротам в главном: дать опыт нормальной семейной жизни. Много лишенных самостоятельности детей под одной крышей – это не коллективное воспитание, а казенный дом.

МИФ: У них там все есть

Саша, 16 лет (воспитывается в детском доме)

«На гостевой меня иногда брали воспитатели или учителя. Это был кайф. У них у всех дома так вкусно пахло. Можно было просто сидеть, ничего не делать. Никто не дергал. Хочешь – включи телек, хочешь – сходи в душ.

Просто такая свобода, сделать чай, выйти на улицу. Я рад, что это было. Сейчас я взрослый, и не зовут».

Дети в детских домах действительно обеспечены всем необходимым для жизни. У них есть еда, одежда и кровать. Только этого недостаточно. Просто потому, что все это общее. Ребенка переводят из учреждения в учреждение без его согласия, кормят, не спрашивая, любит ли он это, выбирают одежду, не учитывая моду и предпочтения. У них все есть, кроме индивидуальности и личного отношения.

МИФ: После выхода из детского дома ребенок обеспечен всем необходимым

Антон, 17 лет (воспитывается в детском доме)

«Мне некуда идти. Я боюсь этого дня, когда нужно будет уйти из детского дома».

Очень многие считают, что сразу после выхода из детского дома на ребенка проливается золотой дождь в виде банковских накоплений и комфортабельной квартиры в центре города. В реальности сумма, которую получает 18-летний, не умеющий распоряжаться деньгами ребенок, кончается, примерно, месяца за три. Неумелые вложения, желание стать обладателем модных вещей, отсутствие опыта самостоятельной жизни – все это приводит к печальным последствиям.

Очередь на квартиры для сирот в некоторых регионах составляют 5-7 лет, до этого молодому человеку предлагается жить в общежитии, где компания никак не способствует здоровой и нормальной жизни. Также важно учитывать то, что по закону отдельную квартиру получают только дети, которые не были нигде прописаны либо их жилье признается аварийным. Большинству же изъятых из неблагополучных семей детей предлагается после 18-летия вернуться к своим «родственникам».

Возвращаться к чужим, часто агрессивно настроенным и ведущим асоциальный образ жизни чужим людям не сильно хочется, и так выпускники детских домов оказываются на улице совершенно одни.

Поддерживая фонд «Арифметика добра», вы поддерживаете идею того, что всем #детямнужнасемья.

ЛОЖНЫЕ мифы . и реальные факты

ЛОЖНЫЙ МИФ 1: «В лучших гигиенических условиях болезни исчезнут, поэтому прививки не нужны».

Дело в том, что болезни, против которых делают прививки, появятся снова, если программы вакцинации будут прерваны. Несмотря на то, что соблюдение гигиены, мытье рук и питьевая вода помогают защитить людей от инфекционных заболеваний, многие из них всё равно могут распространиться. Если бы люди не были вакцинированы, некоторые заболевания, которые стали редкими, такие как полиомиелит или корь, быстро бы распространились.

ЛОЖНЫЙ МИФ 2: «Прививки имеют некоторые вредные и долгосрочные побочные эффекты, которые еще не изучены».

Дело в том, что прививки безопасны. Реакции, возникающие при их введении, как правило, лёгкие и временные, например, боль в руке или повышение температуры.

Серьезные расстройства здоровья крайне редки. Последствия от заболевания, которое можно предотвратить вакцинацией, могут быть намного серьезнее. Например, в случае полиомиелита, болезнь может вызвать паралич, корь может вызвать энцефалит и слепоту, а также, некоторые инфекции, которые можно предотвратить с помощью вакцинации, могут привести к летальному исходу.

ЛОЖНЫЙ МИФ 3: «Комбинированная вакцина против дифтерии, столбняка, коклюша и полиомиелита может вызвать синдром внезапной детской смерти (СВДС)».

На самом деле, не существует причинно-следственной связи между введением вакцины и внезапной смертью младенцев, хотя эти вакцины вводят в периоде, в котором ребенок может страдать СВДС.

Другими словами, смерть от СВДС случайно совпадает с вакцинацией и может наступить, даже если не были сделаны прививки. Важно помнить, что эти четыре заболевания могут быть смертельными и что новорожденный, которому не были проведены прививки, подвергается серьезному риску смерти или инвалидности.

ЛОЖНЫЙ МИФ 4: «Заболевания, которые можно предотвратить с помощью прививок, практически искоренены в нашей стране, поэтому нет причин для вакцинации».

На самом деле, несмотря на то, что во многих странах заболеваемость, предотвращаемая вакцинацией, редко встречается, инфекционные агенты, которые вызывают их, продолжают распространяться в некоторых частях мира. На планете всё взаимосвязано, поэтому эти агенты могут пересекать географические границы и заражать любого незащищенного человека. Например, по состоянию на 2005 год вспышки кори были отмечены в Западной Европе у невакцинированного населения в Германии, Австрии, Бельгии, Дании, Испании, Франции, Италии, Великобритании и Швейцарии. Другим примером является то, что в тех странах, где снизилось количество вакцинации против коклюша (таких странах как Япония или Швеция), угрожающе увеличилось число случаев заболеваемости и, что еще хуже, количество смертей и неврологических осложнений, вызванных этим заболеванием.

Читайте так же:
Удержания по исполнительному листу

ЛОЖНЫЙ МИФ 5: «Детские болезни, предотвращаемые вакцинацией, являются чем-то неизбежным в жизни».

Дело в том, что болезни, предотвращаемые вакцинацией, не обязательно должны быть «чем-то неизбежным в жизни». Такие заболевания, как корь, эпидемический паротит и краснуха являются серьезными и могут вызвать серьезные осложнения как у детей, так и у взрослых, такие, как пневмония, энцефалит, слепота, диарея, инфекции уха, синдром врожденной краснухи (если женщина заражается краснухой в начале беременности) и смерти. Все эти болезни и страдания можно предотвратить с помощью прививок.

ЛОЖНЫЙ МИФ 6: «Одновременное введение нескольких прививок может увеличить у детей риск возникновения побочных эффектов и перегрузить их иммунную систему».

На самом деле, согласно научным исследованиям, одновременное введение нескольких вакцин не оказывает никакого побочного действия на иммунную систему ребенка.

Кроме того, у одновременного введения прививок есть такие преимущества, как то, что требуется меньшее количество амбулаторных посещений, что экономит время и деньги и увеличивает вероятность, что дети завершат рекомендуемый график вакцинации. Кроме того, возможность получения комбинированной вакцинации, например против кори, эпидемического паротита и краснухи, предполагает меньшее количество инъекций.

ЛОЖНЫЙ МИФ 7: «Грипп — это всего лишь небольшие неприятности, и прививка против него не очень эффективна».

Дело в том, что грипп — это нечто большее, чем просто неприятность. Это серьезная болезнь, которая каждый год вызывает от 300 000 до 500 000 смертей во всем мире. Беременные женщины и маленькие дети, в частности, подвергаются высокому риску серьезной инфекции и смерти. Вакцинация беременных женщин имеет дополнительное преимущество для защиты новорожденных (в настоящее время вакцина для детей в возрасте до шести месяцев отсутствует).

Прививка эффективна против трех наиболее распространенных штаммов, распространенных в данном сезоне. Это лучший способ уменьшить шансы заболеть серьезным гриппом и заразить других.

ЛОЖНЫЙ МИФ 8: «Приобретение иммунитета в результате болезни лучше, чем после прививки».

Дело в том, что вакцины взаимодействуют с иммунной системой и производят реакцию, подобную той, которая могла бы вызвать естественная инфекция, но не вызывать заболевания или подвергать иммунизированного человека рискам возможных осложнений.

ЛОЖНЫЙ МИФ 9: «Вакцины содержат ртуть, что является опасным для здоровья».

Ранее при изготовлении или консервации некоторых вакцин использовался тиомерсал (органическая соль, содержащая этилртуть)из-за его противомикробных свойств. Однако уже в течение нескольких лет количество используемого тиомерсала было уменьшено или полностью устранено, так как его заменили другими соединениями.

В настоящее время практически ни одна из вакцин, используемая в графиках вакцин испанских автономных сообществ, не содержит значительного количества этого вещества. Кроме того, никто не смог доказать, что тиомерсал имеет какие-либо последствия для здоровья.

ЛОЖНЫЙ МИФ 10: «Некоторые вакцины могут вызывать аутизм и другие редкие заболевания».

Некоторые представители движения под названием «Группы за отказ от прививок», считают, что вакцины ответственны за различные расстройства, такие как детский аутизм, увеличение случаев рака, лейкемия, рассеянный склероз, бесплодие, болезнь Альцгеймера, а также еще очень длинный список серьезных заболеваний. Единственно верным является то, что на сегодняшний день не доказано, что существует связь вакцинации с этими заболеваниями. Исследование доказывает, что вакцина против кори никогда не вызывает аутизм.

Подводя итог, следует отметить, что риски прививок незначительны, а преимущества очень важны для здоровья ваших детей. Помните также, что прививки не только служат для защиты вашей семьи, но и окружающих. Эффективность программ вакцинации, зависят от всех нас.

Бесплатно и полезно. Что такое «IT-кубы» и чему там учат детей

Зачем гуманитариям разбираться в компьютерах? А что делать, если ребенку нравятся гаджеты, но скучно просто писать код? Вместе с Ириной Кузнецовой, куратором образовательных программ центров цифрового образования детей «IT-куб», разбираемся, что такое цифровая грамотность и для чего она современным детям.

Начать с нуля в любом возрасте

Многие (и дети, и взрослые) считают, что обучение программированию требует глубоких знаний и выдающихся способностей. С какого-то момента — безусловно, но для начала нужно получить эти знания и развить эти способности. Все профессионалы начинают с нуля — даже условный Касперский когда-то не знал ничего о компьютерах.

Хорошее место для того, чтобы начать погружение в тему, — образовательные центры «IT-куб», которые в рамках национального проекта «Образование» каждый год открываются в десятках регионов России. Там дети абсолютно бесплатно получают образование разных уровней по перспективным направлениям IT-отрасли.

В «IT-куб» приходят дети от семи лет — разумеется, они проходят программы для начинающих, которые не требуют никакой подготовки. Такие программы есть и для ребят постарше. Стартовать в IT могут ученики любого класса — а с каждой новой стадией развития им становится легче.

Читайте так же:
Как купить ребенку квартиру и как правильно оформить покупку

Собирать своё обучение, как конструктор

Направления обучения в наших образовательных центрах называются «кубами» — как из игрушечных кубиков, дети могут сами построить из разных курсов собственную уникальную базу знаний и навыков.

Минимальная длительность обучения в «IT-кубе» составляет 3–4 месяца. И если по истечении этого времени ребенок поймет, что он хочет себя попробовать где-то еще, то он может спокойно перейти на другой «куб» — и продолжить обучение.

Даже если ребенок не ходит на постоянной основе в «IT-куб», то он может прийти на недельный курс и прокачать себя в какой-то конкретной области. Например, в разработке VR-приложений, сделать свою первую трехмерную модель или создать свой первый сайт. Главный принцип — ученики сами решают, какие именно знания им нужны.

По окончании обучения детям выдаются именные сертификаты и дипломы, по некоторым направлениям эти дипломы помогают поступить в вуз и прибавляют дополнительные баллы к ЕГЭ.

Важно узнать, «что вообще бывает»

Для того чтобы удачно выбрать профессию, нужно быть в курсе существующих опций. Многие дети хотят стать «айтишниками», но вряд ли с ходу скажут, какими именно, — а ведь это важно!

Кто-то разрабатывает приложения для смартфонов, а кто-то программирует роботов. Одни работают над виртуальными мирами в VR, а другие — над трёхмерными моделями. А ведь есть ещё интернет: разумеется, разработка сайтов — по-прежнему невероятно востребованный навык.

Чтобы найти оптимальную область для приложения своих способностей, ребёнку стоит как следует всё это изучить, а что-нибудь из этого ещё и попробовать на практике. У нас есть много таких программ: например, приложения для смартфонов ребята придумывают на направлении «Мобильная разработка», которое ведется совместно с IT-школой Samsung, и «Программирование на Python», где партнером выступает Яндекс.Лицей.

Не игра, а создание вселенной

Современные дети всё больше интересуются разработкой игр и 3D-моделированием. Недавно я была на мероприятии с участием 400 детей — и когда у них спросили, чем они хотят заниматься, около половины ответили, что мечтают быть разработчиками игр.

Всякая игровая активность — это фантазия о параллельном мире со своими правилами, который может быть небольшим, как шахматная доска, и огромным, как вселенная «Звёздных войн». Жителями этих миров могут быть игрушки, школьные друзья и персонажи компьютерных игр.

Игры, созданные другими людьми, бывают невероятно увлекательны, но неминуемо становятся «тесными» для детского воображения. Поэтому творческая личность обязательно начинает придумывать свои игры со своими правилами — часто меняющимися на ходу.

Перспектива работы над играми мотивирует детей — и даже если в дальнейшем они переключатся на что-то другое, для многих из них геймдизайн — это отличная точка входа в обучение IT.

Даже если цифра «не пригодится», она всё равно пригодится!

Для современных детей программирование — это вторая грамотность. Если раньше все стремились изучать английский язык, то сейчас необходимо также учиться быть с техникой на «ты». Распространение компьютеров и мобильных устройств мотивирует нас на постоянное развитие цифровых навыков. В центрах цифрового образования детям помогают найти свой путь независимо от того, свяжут ли они свою жизнь с IT или нет. Что это за навыки?

1. Системное мышление

Дети учатся выстраивать логические цепочки, грамотно анализировать всевозможные ситуации. Они начинают понимать, как можно раздробить сложные задачи на более простые и решаемые, чтобы достичь лучшего результата.

2. Работа в команде

Когда дети работают коллективно, они учатся прислушиваться к мнению друг друга, работать без конфликтов и доходчиво объяснять свои идеи. Такой навык пригодится ребенку и в будущем. Например, когда нужно будет аргументированно отстаивать свое мнение, принимать важные решения и достигать своих целей, работая в команде.

3. Цифровые навыки

Утверждение, что дети «всё время сидят в телефоне» и «проводят всю жизнь в интернете», уже давно общее место. Но это совершенно не означает, что все школьники отлично понимают, как использовать IT в своих профессиональных и творческих целях. Дополнительное обучение работе с компьютером развивает в них цифровую культуру, которая даст им фору перед сверстниками.

4. Гибкие навыки

В «IT-кубах» ребенку даются те самые знания и навыки, которые ему необходимы в XXI веке независимо от того, станет он программистом или нет. Он может выбрать совершенно любую специальность, но гибкие навыки ему пригодятся в каждом коллективе и должности. Поэтому центры цифрового образования учат детей эффективно взаимодействовать с людьми и достигать поставленных целей.

Благодаря национальному проекту «Образование» по всей стране открываются центры цифрового развития «IT-куб». Сейчас таких центров 71, а к 2024 году их будет 340. Чтобы записаться в «IT-куб», достаточно зайти на сайт и найти ближайший центр в вашем городе, позвонить и заполнить анкету. Всю самую свежую и интересную информацию и новости о центрах «IT-куб» можно найти в сообществе «IT-куб» «ВКонтакте» и на официальном сайте айтикуб.рф.

Признаки полового созревания у девочек

Благодаря активной выработке женских половых гормонов (эстрогенов) примерно с 8 лет у девочек начинается половое созревание. В норме сначала происходит увеличение молочных желез, затем — активный рост волос в районе подмышек и лобка.

Читайте так же:
Визит коллекторов домой. Могут ли коллекторы прийти на работу

— Если родители заметили, что у девочки не увеличиваются молочные железы, зато есть лобковое и подмышечное оволосение, то лучше обратиться к врачу. Это может быть связано с усилением выработки андрогенов (мужских гормонов).

Примерно с 11 до 13 лет у девочек обычно начинается менструация. Как правило, перед этим появляются светлые, некровянистые выделения, а также могут быть боли внизу живота.

— Длительность первых менструаций может варьироваться от 3 до 7 дней, а наступают они через 21-40 дней. Важно понимать, что менструальный цикл у девочек устанавливается не сразу. В течение 2-3 лет после начала первой менструации могут происходить сбои. Это нормально. Но если после первой менструации прошло уже более 3 месяцев, а следующая так и не наступила, нужно обратиться к гинекологу или эндокринологу.

Обильность и болезненность менструации зависит от разных факторов: питания, болезней, наследственности. Эти вопросы нужно обсуждать индивидуально с врачом.

Параллельно у девочек появляются вторичные половые признаки: увеличение размеров таза и перераспределение подкожно-жировой клетчатки по женскому типу (отложение жира на ягодицах и бедрах). Об этом важно рассказать девочке, чтобы она не испугалась того, как меняется ее фигура.

— Но важно следить за питанием, потому что в этот период у подростков повышается аппетит, — предупреждает медик. — Если девочка начинает активно есть углеводную пищу, может происходить чрезмерный набор веса, что чревато комплексами и проблемами со здоровьем.

Разница в возрасте детей: Сколько ждать до следующей беременности?

Разница в возрасте детей: Сколько ждать до следующей беременности?

Что общего между Джессикой Симпсон, Пичес Гелдоф и Тори Спеллинг? Все они забеременели несколько месяцев спустя после родов. Кто-то скажет удобно, а кто-то решит, что им стоило подождать   подольше , но тут уж ничего не поделаешь! Остальным же стоит подумать получше и до конца восстановиться от прошлой беременности перед тем, как «приступать» к следующей. Сколько? Давайте разбираться.

Кормление грудью — плохой способ предохранения!

Очень многие мамы попадаются в эту ловушку: «Я кормлю грудью, а, значит, не смогу забеременеть». Однако, даже если беременность, наступающая в течение нескольких недель после родов – явление редкое, оно все же встречается. Поэтому запомним: один только факт грудного вскармливания не означает надежной защиты. Поэтому, перед первым половым контактом после родов (обычно рекомендуется подождать месяц), проконсультируйтесь с вашим врачом, какой контрацептив подойдет именно вам в соответствии с вашим состоянием (кормите ли вы грудью, можно ли вам ставить спираль и прочее).

По меньшей мере, год

П редставьте себе, что вам предстоит бежать сразу 2 марафона за одну неделю. Метафора довольно грубая, но в целом дает понять, что значит для мамы две беременности, следующие одна за другой. Только-только организм восстановился от нагрузки, выпавшей на него во время одной беременности, только он «думал», что сейчас ему дадут передохнуть, как от него снова требуют тех же усилий. В некоторых языках даже есть поговорка, говорящая о том, что сначала мы девять месяцев готовимся, а затем девять месяцев отдыхаем или, другими словами, восстанавливаемся.

Но ведь дело не только в родах или грудном вскармливании, которое также занимает немало сил. Новорожденный сам по себе требует от нас много внимания и труда. Это время следует посвятить ему, как можно полнее, помня, что он очень быстро вырастет, и этот период нам уже не вернуть.

Два с половиной года

По американской статистике, дети, зачатые через 1,5-2 года после предыдущих родов, имеют меньше риска родиться прежде срока и с малым весом. С психологической стороны этот интервал также очень удобен: малыш родится как раз тогда, когда старшему ребенку будет 2,5-3 года – возраст, который считается самым приятным и относительно легким. К этому моменту родители готовы заботиться о новом ребенке, не ущемляя интересов старшего.

Многие педиатры разделяют это мнение, утверждая, что именно в этом возрасте дети уже многое умеют делать сами. По крайней мере, их физические потребности они в состоянии удовлетворить самостоятельно. Как правило, они уже могут  ходить,  пользоваться горшком, есть ложкой и понимают мамины требования.

Каждому – свое

Конечно, условия в каждой семье разные, так же, как и убеждения родителей. Кому-то хочется, чтобы между их детьми была минимальная разница в возрасте, а кто-то вполне может подождать. Это предстоит решить каждому самостоятельно. Что же до медицинских рекомендаций, врачи утверждают, что идеальной разницы в возрасте между двумя детьми не существует. Некоторые педиатры замечают, что между братьями и сестрами с разницей 3-4 года чаще всего возникают конфликты, но мне думается, это зависит также и от поведения родителей, и от обстановки в семье, и от характеров детей, а также еще от многих-многих других факторов.

А какая разница в возрасте между детьми, по-вашему, самая удачная?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector