Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное подписание договора

Онлайн-покупка

Дорогие клиенты!
В связи со сложившейся ситуацией с COVID-19 мы понимаем, что возможно вам не захочется посещать общественные места в ближайшее время. Но в связи с ростом спроса на готовое жилье из-за нестабильной экономики, мы продолжаем работать онлайн.Ознакомьтесь, пожалуйста, с этапами онлайн-покупки квартиры:

1. Выбрать квартиру.

Подобрать и забронировать квартиру вы можете на нашем сайте vluber.ru в разделе «Выбор квартиры». Бронь подтверждается обратным звонком от сотрудника отдела продаж. Если у вас возникнут дополнительные вопросы по объекту, документам или вам нужны будут фото-материалы по объекту, то вы можете связаться с менеджерами отдела продаж по телефону: +7 (495) 980-80-60.
Если потребуется ипотека, то менеджер по ипотеке так же проведет вам консультацию, обозначит необходимый пакет документов для одобрения, который нужно будет прислать по электронной почте.

2. Дистанционное оформление сделки.

  • Вам необходимо будет для сделки выслать документы на почту sale@vluber.ru:

— Паспорт
— СНИЛС
— ИНН

Можно отправить с помощью принтера со сканом или просто сфотографировать все документы на телефон.

3. Оплата покупки.

Открыть аккредитив в банке для перевода средств застройщику. Важно понимать, что в зависимости от условий договора оплата по ДКП производится либо в течение нескольких дней после подписания договора, если у вас 100% оплата, либо закладывается аккредитив в банке (при ипотеке).

4. Регистрация договора. Сделка завершена.

Получить зарегистрированный договор, который будет отправлен также с курьером. Регистрация договора осуществляется без участия покупателя, от вас необходима нотариальная доверенность на данное действие.

Телефон отдела продаж: +7 (495) 980-80-60.
E-mail отдела продаж: sale@vluber.ru
Дистанционная сделка – это быстро и безопасно.
Берегите себя и своих близких.

оставить заявку на консультациюоставить заявку на консультацию Дистанционно наши менеджеры смогут:

Подобрать наиболее подходящий для Вас
вариант квартиры

Помочь выбрать
удобный для
Вас способ оплаты

Подготовить все
необходимые
документы

Оформить сделку дистанционно, без
необходимости приезда
в МОСКВУ.

Заявка на Онлайн-покупка

Оставьте Ваши контактные данные, и наши менеджеры перезвонят Вам в удобное время

Заявка на Онлайн-покупка

Оставьте Ваши контактные данные, и наши менеджеры перезвонят Вам в удобное время

Заявка на Онлайн-покупку

Оставьте Ваши контактные данные, и наши менеджеры перезвонят Вам в удобное время

Читайте так же:
Содержание и условия договора
Экскурсия

Запишитесь на экскурсию, и наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Подписание договора дистанционно

Способ 1. Обмен скан-копиями

В сам договор необходимо добавить информацию по поводу дистанционного оформления:

  1. Добавить пункт «Настоящий Договор, дополнительные соглашения, приложения и акты к нему могут быть подписаны Сторонами путем обмена их сканированными подписанными копиями по электронной почте:
    • от Подрядчика с e-mail [адрес почты];
    • от Заказчика с e-mail [адрес почты]».
  2. Перед заключением основного договора подписать Соглашение об аналоге электронной подписи и там указать все организационные моменты.

Для подписания договора, его необходимо отсканировать и переслать партнеру по e-mail. Также можно использовать в этих целях фотографии документа в формате PDF, JPG, JPEG. Но не DOCX, TXT или XLXS. В сохраненные в этом формате документы можно без проблем внести правки и изменения.

Фирма-партнер подписывает полученный скан и отправляет его по e-mail.

Важно! Обмен подписанными сканами документов должен осуществляться именно с тех адресов, которые указаны в соглашении. Иначе впоследствии договор могут признать недействительным.

Способ 2. ЭДО

ЭДО (электронный документоооборот) в РФ представлен несколькими операторами.

Система подписания сделки через ЭДО довольно проста:

  1. Сотрудник формирует документ, подписывает его ЭЦП и посылает через систему ЭДО адресату.
  2. Фирма-получатель читает контракт и также ставит электронную подпись.
  3. После подписания контракта двумя сторонами сделка считается совершенной.
  • гарантирует обмен документами;
  • проверяет подлинность ЭЦП;
  • гарантирует конфиденциальность, используя для обмена только каналы с высокой степенью защиты;
  • следит за соблюдением регламента.

Обмен скан-копиями

Юридическим лицам чаще всего удобнее заключать договор с помощью обмена сканами. Для этого нужно:

  • в текст договора обязательно включить пункт об обмене скан-копиями как способе заключения договора, который сторонами согласован;
  • там же прописать адреса электронной почты каждой стороны. И обмениваться документами только с этих адресов;
  • как вариант: перед заключением основного договора подписать «Соглашение об аналоге электронной подписи» и там прописать все нюансы.

В идеале в кратчайший срок закрепить подписание договора конклюдентными действиями.

Это действия, явно показывающие желание стороны вступить в договорные отношения. Самый простой пример — авансовый платеж.

Читайте так же:
Преимущества досудебного взыскания задолженности

Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора, по общему правилу, считается акцептом.

То есть если стороны обменялись сканами по электронной почте и одна из сторон приступила к его исполнению (поставила товар, оплатила аванс и так далее), то фактически эта сторона как бы акцептовала оферту другой стороны. Тем самым существование договора подтверждается.

Обычно после обмена скан-копиями стороны направляют друг другу оригиналы, чтобы успокоить бухгалтера. Не все это делают своевременно. В этом случае просите прислать хотя бы скан с подписью и печатью клиента — по электронной почте. И потом методично пишите/звоните/просите отправить ваш экземпляр договора по почте. Как правило, рано или поздно все сдаются и отправляют документы (но не всегда).

Если оригиналы стороны так и не предоставят, есть риск, что одна из сторон оспорит заключение договора. Случалось, что доказательства исполнения договора отсутствуют, переписки нет, не обнаружено доказательств принадлежности электронного адреса контрагенту. Такая ситуация практически исключает возможность защиты прав стороны по договору.

Поэтому я рекомендую клиентам не только следить за электронными адресами, с которых ведется переписка, но и для уменьшения рисков составлять с контрагентами небольшие соглашения на бумажном носителе о порядке обмена электронными письмами и документами. Соглашение должно включать в себя способ достоверного определения лиц, от которых исходит информация.

С использованием такого соглашения можно, в том числе, договориться об обмене договорами по электронной почте. Для этого в соглашении между участниками электронного взаимодействия потребуется развить идею о том, что адрес электронной почты как раз и является простой электронной подписью лица, направившего письмо. Минкомсвязи России допускает такой вариант.

Вопрос 3. Какие сделки можно оформить таким способом?

Дистанционно можно оформить абсолютно любую сделку с недвижимостью. Это может быть сделка купли-продажи, дарения или мены квартиры, а также соглашение о разделе имущества между супругами, брачный договор, алиментное соглашение и другие.

Дистанционный формат помогает упростить заключение ряда сделок — например, если продается долевая недвижимость, собственники которой проживают в разных концах страны. Может быть и такое, что стороны просто не хотят встречаться лично: к примеру, это могут быть бывшие супруги, пережившие болезненный развод. Также дистанционно удобно будет оформить сделку, когда органы опеки разрешают продать имущество несовершеннолетнего (при условии одновременного приобретения другого), а квартиры, о которых идет речь, находятся в разных регионах.

Читайте так же:
Техническое задание на выполнение работ: образец и как составить

Как заключают договоры дистанционно

Судя по вашему вопросу, раньше вы заключали письменный договор самым распространенным способом — составляли документ, который подписывала каждая из сторон, и отправляли бумажные оригиналы друг другу по почте. Но этот способ не единственный.

Договор можно заключить, обменявшись письмами, телеграммами или электронными документами. Стандартный бумажный экземпляр при этом оформлять не нужно.

Электронный документ с электронными подписями, то есть текстовый файл с информацией об ЭП, — это тоже письменный договор. Но чтобы он считался заключенным, нужно выполнить два условия:

  1. Содержание договора можно воспроизвести в неизменном виде на материальном носителе. То есть электронный документ и его содержание не меняли и не дополняли после подписания.
  2. По подписи, ее аналогу или способу обмена документами можно точно установить, кто заключил сделку.

Чтобы дистанционно заключить договор, необязательно пользоваться услугами Почты России или подписывать договор электронной подписью. Вот как, например, можно это сделать:

  1. Стороны договариваются, как они будут обмениваться документами и идентифицировать друг друга. Идентификаторами могут быть электронные адреса, с которых будут отправлять документы, или реквизиты аккаунтов в мессенджере — привязанные к аккаунтам номера телефона.
  2. Одна из сторон составляет проект договора и направляет его контрагенту по электронной почте или через мессенджер.
  3. Контрагент распечатывает, подписывает договор, сканирует его, преобразуя в электронный формат, и направляет другой стороне. То же самое ответно делает вторая сторона. Договор заключен — обе стороны его подписали.

Чтобы эта схема стала рабочей, в договоре нужно подробно описать:

  1. Порядок заключения: распечатать, расписаться, отсканировать и отправить по электронной почте. Распечатать договор можно в черно-белом или цветном варианте — значения не имеет. Главное — содержание договора и его реквизиты.
  2. Способ подписания. Если подпись электронная, еще нужно уточнить ее вид: простая, неквалифицированная или квалифицированная. Печать — необязательный реквизит, ее ставят только по желанию.
  3. Порядок электронного обмена документами: по электронной почте, через мессенджер или какое-то другое приложение.
  4. Электронные адреса или аккаунты, с которых будут приходить письма и сообщения, и будет считаться, что их отправила сторона договора.
Читайте так же:
Взять в банке кредит под залог ипотечной квартиры

Еще в тексте договора пишут, что если документы приходят в согласованном порядке, то стороны их безоговорочно признают. Например, в договоре указано, что стороны будут обмениваться документами по электронной почте. Исполнитель отправил акт выполненных работ электронно, заказчик получил его на свою почту и на этом основании оплатил работы. От исполнителя никакие документы больше не нужны — он прислал акт в согласованном порядке.

Как победить выгорание

Формы банковских договоров

Банковская система предусматривает несколько форм договоров:

  • Кредитный договор — финансовая организация обязуется предоставить денежные средства в размере и сроках, указанных в договоре. А кредитуемый гражданин вернуть средства банку и уплатить дополнительные проценты, за пользование финансами.
  • Договор займа — заимодавец передаёт в собственность заёмщика средства и имущество, на срок указанный в договоре. Заёмщик обязуется вернуть полученное, в полном объёме.
  • Факторинг — это уступка денежного требования третьему лицу. Договор является возмездным и взаимным.
  • Договор банковского счёта и вклада. По соглашению о ведении счёта финансовая организация обязуется открыть и зачислять денежные средства по мере их поступления. Перечислять их организациям и гражданам. Соглашение о вкладе предусматривает хранение банком денежных средств, с последующим возвратом и уплатой процента по вкладу.

Банковский договор — это доказательство договорённости с банком, он должен быть заключён в письменной форме. Внимательное чтение при составлении и подписании гарантирует избежания неприятных моментов.

Риски использования ЭЦП и законодательное регулирование

До 13 августа 2019 года фиксировалось достаточное количество нарушений прав собственников, связанных с неправомерным использованием чужих ЭЦП.

Мошенники могли получить подпись при предоставлении поддельных документов или раздобыть чужой электронный ключ. В свою очередь, если в регистрирующий орган поступал документ с ЭЦП, вопросов о подлинности не возникало. При этом собственник квартиры не знал о сделке и передаче собственности. Пострадавшие были вынуждены идти в суд и отстаивать свои права.

Теперь в России действует новый закон, исключающий мошеннические действия с чужой собственностью при помощи электронного ключа.

Читайте так же:
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ скачать образец бесплатно

Все, что нужно сделать для своей безопасности — подать одно заявление в Росреестр:

Сегодня любая сделка с использованием электронной подписи может быть проведена и зарегистрирована только при наличии заявления от собственника о том, что он дает свое согласие на дистанционные манипуляции со своей недвижимостью. Соответствующее уведомление должно быть получено Росреестром. При отсутствии пометки о наличии заявления со стороны владельца прав, регистратор будет отвечать отказом на любую попытку проведения операций с ЭЦП.

Как подать заявление о регистрации сделок с электронно-цифровой подписью?

Заявление о том, что вы согласны на проведение сделок с ЭЦП, необходимо подавать лично с предъявлением паспорта или по почте с нотариальным удостоверением. Оформление происходит непосредственно в МФЦ или Росреестре, скачивать или заполнять какие-либо бланки заранее не нужно.

Если вы против использования ЭЦП, то никаких действий предпринимать не нужно.

Отметим, что заявление может учитывать не только все объекты имущества сразу, но и по отдельности — на усмотрение собственника. При оформлении заявки через нотариуса или банк, ответственными за удостоверение вашей личности будут они.

Важно: В любой момент согласие на сделки с ЭЦП можно отозвать.

Дополнительные меры безопасности

Существует еще одна дополнительная мера, направленная на то, чтобы обезопасить свое имущество от недобросовестных действий со стороны.

Немногие собственники знают, что в МФЦ или Росреестр можно подать заявление о том, что вы против проведения каких-либо сделок с недвижимостью без вашего личного участия. Продажа, дарение, обременение и другие операции станут невозможными даже с наличием доверенности. Заявление является бессрочным, но может быть легко отменено.

Подчеркнем, что данная мера не ограничивает претензии кредиторов при наличии судебных решений или требований приставов.

Таким образом, использование ЭЦП является удобным и безопасным способом совершения сделок с недвижимостью. В период перехода на онлайн услуги электронные цифровые подписи становятся все более актуальными. Застройщики предлагают электронное оформление документов на покупку квартир в новостройках, кредитные организации проводят дистанционное подписание ипотечных договоров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector