Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Четырехзначный номер модели Tesla 3s прибыл в Европу

С 4 мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

Таможенные пошлины: сколько было и сколько стало

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

А зачем это вообще России?

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Неофициальная версия настаивает на том, что на отмене пошлин настояла Белоруссия, а в меньшей степени другие страны ЕАЭС. Армения, быть может Казахстан, Киргизия. «В Армении нет от пошлин никакого проку», – говорит представитель местного дилера. «Больше машин – лучше экономики, лучше людям. Рабочие места на сервисе, развитие солнечной энергетики, продажи солнечных панелей – всем выгодно».

Читайте так же:
В какой бюджет зачисляется земельный налог

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Так что, теперь все легко и просто?

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla начнет производство Model 3 уже в этом месяце

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Ок, а есть лайфхаки?

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Читайте так же:
Сколько промилле разрешено: допустимая норма алкоголя за рулем

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

Дилеры не столь оптимистичны. «Про утилизационный сбор пока не ясно, но НДС заплатить придется точно, – говорит один из неофициальных поставщиков электрокаров в Россию. – Смешно звучит, но это подается как защитная мера. Да, электромобили в России считай что не выпускают. Но собирают другие машины сравнимой стоимости. Так что нам чиновники прямо говорят: НДС платить надо».

Ладно, будем надеяться на лучшее. Что брать то?

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Читайте так же:
Запрос приставам о ходе исполнительного производства - Образец

2013 Ниссан ЛИФ

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Вывод: нужна полная отмена пошлин, налогов и акцизов

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Виды таможенных пошлин

Ввозная таможенная пошлина (импортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (п. 2 ст. 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Евразийского экономического союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе). Подробнее >>>

Вывозная таможенная пошлина (экспортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к группе особых таможенных тарифов, устанавливаются международными договорами или законодательством государств — членов Таможенного союза. Они взимаются в том же порядке, что и ввозная ТП (ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ (ред. От 4 июня 2014 года) “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”). Образец «Антидемпенговая пошлина»

Другая группа таможенных тарифов – сезонные пошлины. Они носят сезонный характер и применяются по отношению к сельскохозяйственной продукции. Их цель – защитить отечественного товаропроизводителя и простимулировать собственное сельское хозяйство. Они применяются в период сбора и реализации урожая и заменяют собой привычные ставки пошлин, действующих в другое время года.

Читайте так же:
Допрос в налоговой

Все о беспошлинном лимите

Мужчина сидит перед ноутбуком, на котором открыта страница интернет-магазина, и держит в руке карту

Беспошлинный лимит – вес и сумма, на которую можно заказывать зарубежные товары, не оплачивая налог. До 2020 г. он составлял 500 евро и 31 кг. Это означало, что приобретая в зарубежном интернет-магазине или у иностранного поставщика продукцию стоимостью 450 евро и весом 30 кг, заказчик мог не делать взносы в российский бюджет. Если же он, к примеру, покупал телевизор за 550 евро или несколько дешевых телевизоров общим весом 32 кг, тогда ему приходилось платить налог.

До 2020 г. при расчете таможенной пошлины на товары из Китая, США или Европы учитывали общую сумму покупок за календарный месяц. Сейчас ее считают независимо от того, сколько заказов было оформлено в течение месяца.

Для ввоза алкогольной продукции, табачных изделий, икры и автомобилей действуют свои лимиты. То же самое касается товаров, которые ввозятся с бизнес-целью. К примеру, при заказе одной шубы стоимостью выше 200 евро нужно оплатить один налог, при заказе пяти шуб – ввозную таможенную пошлину и НДС. Это связано с тем, что большое количество товаров рассматривается сотрудниками таможенной службы как коммерческая партия.

Таможенные сборы

Размер таможенных сборов за оформление ввозимых товаров определяется группой товаров по ТН ВЭД. По сути это сбор за работу таможни, связанную с оформлением ввозимых товаров. Хотя не понятно почему с точки зрения законодателя усилия по оформлению ввоза и вывоза одного и того же товара может отличаться в разы. Например таможенный сбор по ввозу рыбы или пшеницы в четыре раза выше чем сбор за вывоз того же товара. Взымается таможенный сбор в фиксированной сумме по каждой декларации. Определить его размер достаточно просто – все ставки указаны в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. №863.

Кем устанавливаются данные тарифы и ставки

Установление адвалорных ставок выполняется законодателем и может существенно колебаться, неизменными они остаются для:

  • Алкоголя. Для реализации алкоголя на территории РФ нужно заплатить не только пошлину, но и приобрести лицензию на алкоголь;
  • Сахара;
  • Икры;
  • Автомобилей с эксплуатацией свыше 5 лет;
  • Мебели со стоимостью за кг до 1,8 евро. Как заплатить пошлину при приобретении мебели из Китая с доставкой вы можете прочесть тут.

Ставки могут колебаться как длительно, так и краткосрочно в целях защиты интересов внутреннего производителя.

Читайте так же:
Налоговый вычет за потребительский кредит: как вернуть проценты

Классификация пошлин по способу взимания.

Кем исчисляется и изымается пошлина

А вот оформлением таможенных бумаг занимается специальный отдел на предприятии, содержащий квалифицированных специалистов, если масштабы ввозимых или вывозимых им продуктов огромные, если же перевозки не значительные можно обратиться к услугам логистических компаний. Как правильно составить должностную инструкцию менеджера по закупкам и логистике – узнайте в этой статье.

Объективные причины, изменяющие адвалорный тариф

Ее актуальность снижается при снижении цен и общего дохода населения. На размер ставок может влиять изменение в экономической и политической жизни страны.

Также определенное влияние на размер тарифов может оказывать субъективная оценка товара на таможне, что зачастую идет в разрез с реальностью.

Методы расчета таможенной стоимости

Методы определения таможенной стоимости в отношении импортируемого товара зависят от условий поставки товара по ИНКОТЕРМС и предусмотрены:

  • главой 5 о таможенной стоимости ТК ЕАЭС;
  • главой 5 закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации…» от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

Об условиях международной поставки можно узнать из наших статей об Инкотермс-2010 и изменениях.

Остановимся на методиках расчета ТС.

Важно! Каждый из 6 методов применяют последовательно, начиная с первого. Каждый последующий используют, если нет возможности применить предыдущий метод.

Обратите внимание! Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 № 1694 утверждены правила определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

Декларант или брокер указывает рассчитанную ТС в декларации таможенной стоимости и в декларации на товары.

При несоблюдении сроков и порядка уплаты платежей ежедневно начисляются пени. Размер пени зависит от суммы недоимки.

Пеню можно вычислить по следующему алгоритму:

  1. Сначала необходимо перемножить сумму недоимок, выраженную в рублях, срок просрочки погашения задолженности и установленную Центральным Банком России ставку.
  2. Полученную сумму необходимо разделить на 30000.

С помощью этой универсальной формулы можно рассчитать размер пени для любой торговой операции. Штраф должен быть погашен вместе с неуплаченными платежами.

Очень важно соблюдать сроки оплаты взносов за импорт или экспорт товаров. В противном случае, таможня может обратиться в суд.

Наглядный пример расчёта таможенных платежей в этом видео:

Итак, таможенные платежи являются обязательными выплатами, которые необходимы не только для нормального функционирования таможни, но и пополнения бюджета Российской Федерации. Размер платежей, как правило, рассчитывают сами работники таможни. Но вы можете вычислить его самостоятельно, используя стандартные формулы для расчёта выплат.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector