Pg56.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды моторных масел

Моторное масло производят из базового масла и комплекта присадок, которые призваны помочь бороться с износом двигателя. У всех масел разные базовые масла и разные присадки.

Дешевле всего минеральное масло. Оно состоит из базового минерального масла, изготовленного из нефти путём перегонки. В нём содержатся в основном самые дешёвые присадки, основные из них- противозадирная и моющая.

Самое продвинутое масло- синтетическое, базовое масло получается путём химического синтеза. Оно дороже минерального, но и по своим характеристикам значительно его превосходит.

Промежуточным является полусинтетическое масло, получаемое путём смешивания минеральной и синтетической основы.

Состав и базовые свойства моторных масел

Разъясняем, в чем разница между синтетическим и минеральным маслом. Основа минеральных материалов – производные нефти, к которым добавляются присадки различного назначения. Такие жидкости стоят относительно недорого, имеют средние смазывающие, омывающие и защитные характеристики.

Натуральные «минералки» без присадок не пригодны к использованию, поскольку не обеспечивают качественную смазку и не способны очистить от нагара камеру сгорания.

Синтетические материалы получают в специальных лабораториях искусственным путем. Они включают в себя синтетические углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, регулирующие уровень вязкости. Многие рабочие параметры «синтетики» лучше, чем у минеральных составов, но выше и стоимость первой.

Полусинтетическое моторное масло – смесь «синтетики» и «минералки» в приблизительной пропорции 1:4. По своим качествам, как и по цене, оно уступает синтетическим материалам, но превосходит минеральные.

Один из основных параметров минерального и синтетического масла – вязкость. От вязкости напрямую зависят смазывающие свойства жидкости.

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Читайте так же:
Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Читайте так же:
Как сообщить о нарушении ПДД онлайн - Инструкция

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Основные свойства и параметры моторных масел

Как отмечалось выше, каждый производитель хранит в секрете точный состав своих моторных масел, поскольку использует свои собственные уникальные наборы присадок. Но основной параметр вязкости должен быть указан при маркировке моторного масла.

Вязкость моторного масла

При выборе подходящего состава нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости масла. От него непосредственно зависит, насколько сильно будут повреждаться детали в процессе работы:

  • Высокая вязкость. Излишне высокая вязкость ведет к тому, что мотору сложно стартовать при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, при высокой вязкости может возникнуть “масляное голодание”, поскольку не сразу после пуска двигателя до трущихся деталей дойдет масляный состав;
  • Низкая вязкость. Также может приводить к повреждению трущихся деталей из-за недостаточного давления в системе смазки.

Дополнительные присадки

Каждое моторное масло, которое можно встретить в продаже, имеет свой уникальный набор присадок, дополняющих его эксплуатационные свойства. В зависимости от состояния мотора, его склонности к износу, а также других параметров владелец автомобиля может подобрать необходимое ему масло. Некоторые из свойств, которые добавляются с наборами присадок:

  • Дополнительная защита от износа;
  • Минимизация вероятности отложения стружки и различных посторонних веществ в моторе;
  • Устойчивость к возникновению коррозии;
  • Наличие дополнительных антиокислительных свойств;
  • Дополнительные “чистящие” присадки.
Читайте так же:
Юридическое взыскание долгов через суд

Этот список далеко не полный. На канистре каждого моторного масла можно увидеть основные преимущества, которые выделяет его производительно.

Формула успеха – Ford Formula F

Ford – это компания, которая вот уже более 100 лет, выпускает на рынок революционные автомобили. Высокое качество, консервативность в сочетании с новейшими технологиями, надежность – это все про Форд. Однако, эти качества применимы не только к автомобилям марки Ford, но и к расходным материалам для автомобилей. Самым популярным является моторное масло Форд Формула Ф 5W-30. Эта всесезонная синтетическая смазка для двигателей, которая подходит не только к автомобилям этой марки, но и может обеспечивать оптимальную работоспособность двигателей других производителей.

Формула успеха – Ford Formula F

В основном она рекомендована для новых автомобилей или с относительно небольшим пробегом. Название масло получило из-за своей многофункциональности. Масляный состав подходит для всех видов двигателей (бензиновых, турбированных, инжекторных, дизельных, с прямым впрыском, рециркулярных или с установленным каталитическим типом нейтрализатора), кроме мототехники.

Грамотное сочетание синтетической основы высокого качества с оригинальными присадками дало хорошие результаты и технические характеристики. Сделаем акцент на некоторых из них:

  • Соответствует требованиям: SAE, ACEA (A5/B5)
  • индекс вязкости – 170, причем степень текучести начинает меняться только при температуре – 42 градуса Цельсия;
  • воспламенение масла начинается при температуре 220 градусов Цельсия, что соответствует нормам;
  • при температуре до — 30 градусов Цельсия уровень динамической вязкости равен 6200 мПА-сек;
  • кинематическая вязкость при температуре +40 градусов составляют 85 кв.мм/сек.

Автовладельцы на протяжении многих лет доказывают, что Formula F подходит для залива для всех автомобилей на наших дорогах.

Синтетическое моторное масло

Создают с улучшенным химическим и термическим составом, нежели полусинтетическое масло, при этом, в синтетику добавляется необходимое количество специальных присадок. Поэтому синтетика устойчивее переносит пониженные температуры и перегревы.

Читайте так же:
Когда отключают свет за неуплату по закону РФ?

Синтетическое моторное масло способно надолго сохранить свои положительные свойства. Минеральные же масла неспособны давать нужное качество вязкости — 5w30 и 5w40. Для достижения необходимых показателей вязкости, в масло добавляются различные загустители. Самое густое масло — это минеральное, хотя бывают исключения. Как правило, вязкость SAE полусинтетического масла — 10w40, а синтетики — 5w40 или 5w30. Поэтому моторное масло синтетика по своим показателям качества превосходит полусинтетические и минеральные масла. Конечно, бывают варианты, при которых синтетическое масло не подходит. По этой причине, следует, внимательно ознакомится с нижеперечисленными рекомендациями, и убедится в правильном выборе масла для авто:

  • Не рекомендуется в случае, когда потеряли свои эластичные свойства резиновые детали (сальники, маслосъемные колпачки);
  • Как бы эта рекомендация странно не звучала, но нежелательно использовать синтетическое моторное масло в новых автомобилях, которые проходят процесс обкатки, а также заливать синтетику после капитального ремонта двигателя. В приведенных случаях лучше всего применять минеральное масло, которое можно сменить на синтетику, после небольшого километража;
  • Специалисты не рекомендуют заливать синтетическое масло в роторно-поршневой двигатель.
  • Обратите внимание что если моторные масла синтетические имеют вязкость, в основном 5w30 или 5w40 бывают и 0w40, но нету густых масел, таких как 10w40 или 15w50.

Функции моторного масла

Функция 1. Смазка

Образует сплошную смазочную плёнку между подвижными компонентами двигателя. Смазка позволяет предотвратить непосредственный контакт между деталями, образующими пары трения, являясь защитой от их быстрого износа и повышая тем самым срок службы двигателя. Снижение трения позволяет также сократить расход топлива.

Функция 2. Очистка

Поддерживает чистоту в двигателе. Благодаря специальным присадкам моторное масло предотвращает попадание в накалённые, движущиеся компоненты двигателя загрязнений, возникающих в результате процесса сгорания (или в результате использования биотоплива, например биодизеля). Присадки абсорбируют эти загрязняющие вещества, не давая им оседать в двигателе.

Читайте так же:
Как вернуть дверь в магазин

Функция 3. Нейтрализация

Нейтрализуя кислоты, образующиеся в результате реакции отработавших газов и несгоревшего топлива, моторное масло предотвращает коррозию, в особенности в подшипниках.

Функция 4. Охлаждение

Охлаждает детали и компоненты двигателя, к которым не поступает охлаждающая жидкость.

Идеальное моторное масло для вашего автомобиля

drw1

Когда расшифровка масел моторных более-менее ясна, осталось определить, что же подойдет для вашего железного коня. В первую очередь следует обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. При разработке двигателя учитываются все его особенности и подбираются наиболее оптимальные составы. Что касается покупки масел, то следует отдать предпочтение тем, которые имеют допуск автопроизводителей. На этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Также следует обратить внимание на дополнительные обозначения. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с системой «Лонг лайф сервис», т.е. с увеличенным сервисным интервалом. Эта система проверяет пробег, время эксплуатации автомобиля, расход топлива, температуру масла и другие рабочие параметры, сопоставляет эти данные с заложенным сервисным интервалом – например, в 30 000 км. Для машин с такой системой рекомендуется специальное масло, совместимое с ней. Сегодня многие производители предлагают подобные составы, например, LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Отличный запуск в мороз, тихая работа, низкий расход топлива, снижение эмиссии выхлопа, отсутствие нагара, долгое сохранение первоначальных свойств – подобные обещания дают производители моторных масел. Однако положительный эффект достигается максимальной совместимостью состава с двигателем автомобиля и условиями эксплуатации. Поэтому так важно сделать правильный выбор. Надеемся, что наша статья вам в этом поможет. А купить качественный состав можно в нашем интернет-магазине. Порадуйте любимый автомобиль хорошим моторным маслом! И он отблагодарит вас долгой безотказной работой!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector