Pg56.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водительское удостоверение в США

Водительское удостоверение в США

В США выдача водительских прав возложена на власти отдельных штатов (также на власти федерального округа Колумбия и на власти иных территорий, не имеющих статуса штата). Водители обычно получают права в том штате, в котором они проживают, и все штаты признают права друг друга. Категории прав во многих штатах совпадают, а права на коммерческие автомобили стандартизованы федеральным законом.

Обозначение пола в водительских правах США: SEX — (M)ale (мужчина) или (F)emale (женщина)

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Машины с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют транспорт, работающий на «механике». Подобная ситуация объясняется большим удобством, которое даёт АКПП. Такая трансмиссия полностью автоматизирована. Она самостоятельно переключает передачи в соответствии с особенностями езды, ситуацией на дороге. Поэтому участие водителя при движении минимизировано. Регулировка в АКПП осуществляется с помощью селектора выбора – специального рычажка с кнопкой.

Тем, кто предпочёл учиться на права на «автомате», следует знать об основных режимах подобной трансмиссии. Они включают:

  1. Движение вперёд. Основный режим, наиболее часто используемый при вождении.
  2. Реверс. В таком режиме автомобиль движется исключительно назад, а переключение в момент остановки происходит только при нажатии педали тормоза.
  3. «Нейтралка». Наиболее часто режим используют при прогреве двигателя на холостых оборотах.
  4. D3. Включается при подъёмах или спусках машины. Авто в данном режиме тормозит двигателем.
  5. D2. Применяется в тяжёлых условиях езды (при скользком дорожном покрытии, на горной местности и т. д.). Движение при этом осуществляется только на первой или второй передачах.
  6. D1 (у японских авто – L). Движение происходит на первой передаче. Режим используется при торможении, а также езде на скользкой или болотистой поверхности.

Чтобы знать, какие права выбрать – АКПП или МКПП, важно узнать о преимуществах обеих коробок передач.

Механическая или автоматическая коробка передач?

Достоинства «автомата»

Трансмиссия с селектором выбора режимов езды завоевала популярность у автолюбителей всего мира. Это объясняется преимуществами, которые даёт АКПП при вождении. К ним относят:

  1. Простоту эксплуатации. Участие водителя в процессе езды минимизировано, так как отпадает необходимость включать сцепление при движении.
  2. Отсутствие рисков перегрузки мотора. КПП самостоятельно подбирает идеальный момент для изменения скорости (например, с повышенной на пониженную).
  3. Быстроту работы. Переключение с низшей ступени передачи на высшую происходит практически моментально, а также без потери мощности мотора.
Читайте так же:
Максимальный срок действия доверенности по общему правилу составляет

Автошкола выдаёт водительские права учащимся, которые выбрали АКПП, любых категорий: A, B, C, D, E.

Особенности и преимущества «механики»

Обучение вождению, несмотря на популярность автоматических трансмиссий, нередко проходит на МКПП. Механическая коробка передач распределяет крутящий момент от мотора к колёсам, а также изменяет тягу в зависимости от условий езды автомобиля. Однако изменение скоростей происходит не с помощью компьютера, как в «автомате», а вручную.

Чтобы успешно управлять транспортом с механической трансмиссией, водителю потребуется:

  • завести мотор;
  • выжать сцепление;
  • установить рычаг в положение первой скорости;
  • нажать на педаль газа с одновременным отпусканием сцепления.

Что лучше – «механика» или «автомат», можно установить только практическим путём. Однако водители, которые предпочитают МКПП, отмечают следующие достоинства данной коробки:

  1. Практичность. Коробку передач можно использовать даже когда «родной» мотор выходит из строя.
  2. Экономичность. Для работы МКПП требуется на 15% меньше топлива по сравнению с АКПП.
  3. Дешевизну техобслуживания. При ремонте и замене деталей требуется минимум средств.
  4. Быстрое увеличение оборотов мотора. При этом водитель самостоятельно определяет особенности вождения, изменяя момент переключения скорости.

Сдавать на права на «автомате» или «механике» – выбор, перед которым встаёт каждый ученик автошколы. Безусловно, новичку сложнее освоить МКПП, поскольку водителю приходится постоянно использовать сцепление. Однако с опытом подобные действия выполняются с лёгкостью.

Механическая или автоматическая коробка передач?

Что выбрать

Чем отличаются права «механика» и «автомат» – первый вопрос, которым задаются учащиеся автошкол. С правовой точки зрения, ничем. И на АКПП, и на МКПП выдаются права категории A, B, C, D, E. Отличия затрагивают только стиль вождения.

«Механика» считается универсальной коробкой передач. Водители, управлявшие МКПП, с лёгкостью могут пересесть на транспорт с автоматической трансмиссией. Езда на таких машинах элементарна, нужно минимальное вмешательство.

Читайте так же:
Прения сторон по уголовному делу образец

С другой стороны, освоение «механики» требует продолжительного времени, так как в ходе управления авто постоянно задействуется сцепление. Его можно повредить. Ещё одна сложность, с которой сталкиваются водители – перегрузка двигателя при неправильном включении передач. Эти моменты осложняют получение прав. Однако если ученик прошёл тест-драйв на МКПП, то он сможет максимально быстро и самостоятельно освоить автоматическую трансмиссию.

Механика: плюсы и минусы

механическая коробка передач

Закончив автошколу в Медведково, Вы научитесь справляться и с рычагом переключения, и с педалью сцепления, а затем навсегда забудете о проблемах, которые возникают у новичков. Машина с механикой послушнее, чем с автоматом. Водитель может ездить на ней в любом стиле: обычном, экономном, спортивном, причем за авто не придется переплачивать. МКПП стоит дешевле, служит дольше, а обслуживание сводится к замене масла, которое нужно производить крайне редко. В городских условиях механика позволяет экономить 10-15% топлива по сравнению с АКПП. В случае необходимости его можно отбуксировать на гибкой сцепке, запустить мотор «с толчка», что невозможно с коробкой-автоматом.

Минусы – это необходимость делать слишком много движений руками и ногами в плотном транспортном потоке города. И если Вы будете некорректно управлять машиной, коробка и сцепление быстро выйдут из строя.

Когда ставят отметку АТ

Отметку АТ в водительском удостоверении могут поставить в двух случаях:

1-й случай — когда водитель обучается и сдаёт на права на автомобиле с АКПП. Это самый распространённый случай.

Считается, что «автомат» водить легче и программа обучения занимает меньше времени. Эту отметку ставят в графе 12.

У тех, кто учился на «механике» отметку АТ не ставят, их права универсальные и можно управлять как «механикой», так и «автоматом».

Читайте так же:
Приказы в организации: виды и особенности оформления

2-й случай — когда есть ограничения на вождение «механики» по медицинским показаниям, например, отсутствие кисти, стопы, пальцев и проч. В этом случае отметка стоит в графе 14.

Механика

Автопарк большинства школ всё ещё состоит преимущественно из машин с МКПП, кстати у нашей автошколы ШАР в Москве больше парк авто с разными КПП. В основном это бюджетные модели Lada, Daewoo, Renault, которые комплектуются пятиступенчатыми МКПП. Основная сложность при езде на них состоит в том, что нужно прочувствовать работу сцепления, добиться плавного переключения передач в городском цикле и загородных поездках, а на это уходит немало времени.

Большинство новичков опасаются МКПП по двум причинам:

  1. Есть риск заглохнуть. Зачастую это происходит, когда водитель вместо того, чтобы плавно отпускать, бросает сцепление. Возможен и некорректный подбор передачи. К примеру, если при езде со скоростью до 30 км/ч водитель включает третью либо четвертую передачу, двигатель может заглохнуть. Хотя это будет зависеть от типа ДВС. Так, дизельные моторы имеют высокую тягу, а поэтому спокойно работают на низких оборотах.
  2. Высокая вероятность отката. При старте движения с горки важно не откатиться назад, ведь это чревато аварией. Современные автомобили, начиная со среднего ценового сегмента, комплектуются противооткатными системами и электронными ручниками, которые препятствуют откату. Но в отечественных машинах таких “помощников” не предусмотрено. Поэтому нужно прочувствовать работу сцепления и научиться грамотно пользоваться ручным тормозом. Тренировку на горке нужно проводить в определенной последовательности:
  • Полная остановка авто.
  • Включение первой передачи.
  • Плавное нажатие на педаль газа и отпускание сцепления. Когда мотор раскрутиться до 2-3 тыс. оборотов, аккуратно отпускайте ручной тормоз. После старта движения важно убедиться, что ручник полностью отпущен.

ПРИМЕЧАНИЕ: тренировка старта движения на горке вместе со стандартными маневрами, разворотами, парковкой относится к ключевым упражнениям, которые осваиваются при обучении в автошколе.

Преимущества обучения вождению на механике

  • Если вы сумеете освоить езду на механике, то с управлением ТС на автомате проблем точно не возникнет.
  • При езде на машине с МКПП водитель учиться синхронизировать движения ног и рук.
  • Управляя авто с механикой, водитель больше концентрируется на езде и дорожной обстановке. Это снижает вероятность аварии, особенно в том случае, когда за рулём новичок.
  • Возможность удерживать обороты в пределах 2–2,5 тысяч, что оптимально для снижения расхода топлива.
Читайте так же:
Как получить лицензию автоинструктору?

Минусы обучения вождению на механике

  • Нужно приложить немало усилий, чтобы начать себя чувствовать уверенно за рулём машины с МКПП.
  • Высокая вероятность ускоренного износа диска сцепления.
  • Сложно тронуться с места на горке, так как в первое время это неминуемо сопровождается откатами.

Обучение и вождению на АКПП

Почему нужна отметка «АТ»

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

На оборотной стороне водительских прав фиксируется отметка «АТ» для автолюбителей, управляющих машиной с АКПП. Это связано с тем, чтобы разграничить категории прав с учетом трансмиссии автомобиля и ограничить открываемую категорию. Указанная отметка запрещает водить ТС с МКПП. По сравнению с автоматом управлять машиной с МКПП сложнее.

Причинами такой сложности являются:

  • необходимость отработки специальных навыков работы со сцеплением;
  • формирование теоретической базы знаний в области соотношения работы передач, оборотов двигателя в поддержании оптимального скоростного режима;
  • знание основ работы двигателя и коробки передач в различных условиях дорожного движения (в том числе на рельефной местности).

На видео о получении прав на автомат

Полученные в ходе обучения на механике знания и дополнительные навыки дают возможность эффективно управлять транспортным средством в ручном режиме: на любой дороге, при любых погодных условиях. Освоенный багаж знаний и практических умений позволит без труда управлять машиной с АКПП.

Напротив, владельцу прав с отметкой «АТ», чтобы перейти к управлению механикой, необходимо будет пройти дополнительную переэкзаменовку в ГИБДД. Поэтому целесообразнее сразу обучиться на машине с МКПП и получить права без ограничений (на автомат и механику).

Отличия обучения и эксплуатации ТС на АКПП и механике

Отличия обучения и эксплуатации ТС на АКПП и механике

В настоящее время обучение вождению транспортных средств осуществляется как в отношении тех машин, какие оборудованы механической коробкой передач, так и тех, которые снабжены АКПП. В соответствии с этим сдавать в ГИБДД экзамен такие лица также должны будут на типе тех автомобилей, вождению на которых они обучались. В общем порядке ученики в автошколах проходят одинаковый курс обучения по теории, исключением только будет являться то, что практическая часть учебы проходит именно на том типе авто, на вождение которого они должны сдать экзамен в автоинспекции и удостоверения на управление какими ТС получат.

Читайте так же:
Принципы уголовного права

При получении удостоверения определенной категории стоит учитывать следующие особенности:

  • Если отучился на автомате, в таких ситуациях лицо, управляющее транспортным средством, будет иметь запрет на вождение машиной, оснащенной механической трансмиссией;
  • Если есть права на механику, в таких ситуациях лицо, имеющее такой документ, будет обладать возможностью ездить на любых типах авто в пределах той категории, на которую он сдал – как на механике, так и на АКПП.

Где ставится отметка АТ?

Если обучение проводилось на автомобиле, оборудованном АКПП, то отметка АТ ставится в последнем столбце (графа №12) на обратной стороне водительских прав. С 2017 года эту отметку стали ставить в пункте 14, где обычно указываются ограничения по медицинским показаниям для всех категорий. Поэтому, если ограничение относится к определенной категории транспортного средства (ТС), то отметка будет указана в графе №12, а если человек имеет медицинские ограничения допуска к управлению ТС всех категорий, то тогда ее поставят в пункт 14.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector